Honda HR-V — Неизвестного типа

В нашем случае вынесенное в заголовок слово не имеет ничего общего с аналогичным выражением и зкриминального лексикона. Почему беспредельщик?  Да потому, что новинка выходит за привычные пределы, нарушает все мыслимые правила и традиции автомобилестроения. Мы, собственно, даже не смогли ее классифицировать. К какому типу автомобилей отнести новейшую «Honda HR-V»?  Давайте разбираться вместе

Не легковушка…

— Классно выглядит, — гордо сказал сотрудник автосалона остановившись поодаль от ма шины, чтобы оценить ее цели ком и сразу, словно картину. Меня внешность «Honda HR-V» (на самом деле классная!) тогда волновала в последнюю очередь. Элементарно поджимало время. Поэтому быстро усаживаюсь за руль — и вперед?

…Чувствую, как кровь постепенно заменяется адреналином. Еще бы! Мотор «HR-V» шустро раскручивается до 7.000 оборотов. Причем его голос настолько высокий и сочный, что я невольно вспомнил, как меня в первый и — слава Богу! — последний раз прокатили на спортивном мотоцикле «Honda».

Очень родственный звук. Когда погружаешься в такой антураж, трудно сдерживать эмоции. Хотя объективно ускорение невелико. Так, разгон с места до сотни занимает 11,2 секунды. Средний показатель для легковушки и очень даже приличный для 4-цилиндрового внедорожника… «HR-V» снабжен мотором объемом 1,6 л. мощностью 105 л.с.

По хондовским меркам это довольно простой без технических наворотов шестнадцатиклапанный двигатель. Однако в Японии продается еще, а одна модификация «HR-V». Та оснащена мотором, имеющим систему изменения фаз газораспределения VTEC. Он выдает уже 125 сил. Дорога общего пользования — это вам не полигон, где в тепличных условиях замеряется пресловутое время разгона до сотни. На реальных улицах и проспектах «HR-V» выглядит более быстрой, нежели на бумаге.

Пока за окнами мелькали сумрачные дома, затянутые дымкой мелкого дождя, я заметил, что еду наравне даже с более мощными моделями. Во всяком случае, по мокрому асфальту. Большое человеческое спасибо системе полного привода! Впрочем, режим «4х4» задействуется лишь по необходимости. В нормальных условиях «HR-V» — подобно своему старшему собрату «CR-V» — имеет привод только на передние колеса (что способствует, вчастности, экономичности). Но когда автоматика «осознает», что передние колеса буксуют, в игру сразу включаются задние колеса.

Через виско-муфту. Поэтому водитель «HR-V» не задумывается, сухой под колесами асфальт, мокрый или вообще обледенелый. Он давит на газ и получает ускорение, максимально возможное в данных условиях.

Пару раз, напугав прохожих на тротуаре, я проходил повороты на пределе. Непривычно ощущать, как по мере потери сцепления на вираже автомобиль из переднеприводного становится полноприводным. И ни малейшего намека на занос, который требуется выправлять рулем. Как только наступает предел и покрышки словно кричат:

«Все! Больше не держимся!», автомобиль, не теряя направления, как бы сдвигается на внешнюю сторону виража. Просто спокойный и предсказуемый снос. Возможно, водителю-асу такой характер автомобиля не покажется интересным (впрочем, это только мое личное мнение), однако обычного автомобилиста он выручит в аварийной ситуации. Оригинальная система «передне-полного» привода обеспечивает «HR-V» исключительную доброжелательность к водителю, если поворот вдруг оказался слишком скользким или он перебрал со скоростью.

Ведь с каждым может случиться. Не так ли?

Предоставленный «HR-V» был снабжен пятискоростной ручной коробкой. Передачи переключаются четко, словно в каком-нибудь спорткупе. О спорткупе опять же напоминали и обшитый кожей набалдашник, и предельно удобное месторасположение рычага. Имеется еще одна версия «CR-V», снабженная автоматической трансмиссией с бесступенчатым вариатором CVT. Прекрасный вариант для прекрасной половины человечества.

Смотрю на часы.
Вроде я уже покрыл опоздание. Поэтому дальше, на многополосной магистрали, уже не гоню. Спокойно иду в режиме 120-130 км/ч. И обращаю вниманию, насколько сейчас тих и комфортен автомобиль. В отличие от внедорожников, которые в большинстве своем шумны из-за невыгодной аэродинамики. «HR-V» стелется по магистрали тихо, словно какой-нибудь добропорядочный седан «Civic».

Осматриваюсь в салоне. Интерьер «HR-V» столь же трудно классифицировать, как и сам автомобиль. Например, два отдельных козырька над спидометром и тахометром имеют спортивный привкус — сразу вспоминаешь различные «Alfa Romeo». Однако сравнительно высокая посадка однозначно намекает на внедорожник. Поза водителя представляет собой нечто среднее между «легковой» посадкой с вытянутыми вперед ногами и «джиповской», когда сидишь словно на высоком стуле и ноги опущены вниз.

По числу бардачков и местечек для всякой всячины, разбросанных по всему салону, «Н-RV» даст фору любому американскому минивэну. Позже, уже на стоянке, я мысленно положил в каждую емкость, ящик или карман, которые только сыщутся внутри автомобиля, по одной пачке сигарет. Знаете, сколько получилось? Двенадцать штук!

Незаметный сетчатый кармашек имеется даже на боковине кресла переднего пассажира.
Прибавьте к этому пять подстаканников. Вернее, четыре, поскольку один — любой из них — всегда занимает… пепельница. Спокойно!

 

Сейчас все объясню. Пепельница в «HR-V» напоминает небольшой, наглухо закрывающийся термос. Ее можно перемещать по всему салону, втыкая в любой из подстаканников. Как говорят мои дочери: «Полный отпад!»

Тяжело описать все примечательные особенности интерьера «HR-V». Взять хотя бы противосолнечный экран для люка. хранящийся в задней двери… Ну все, хватит! Если вас заинтересовала «HR-V», в ближайшие выходные отправляйтесь вместе с семьей в автосалон и осмотрите чудесный интерьер самолично. Даже если не купите машину, впечатлений останется не меньше, чем от похода в «Кодак-Кино-мир».

За мыслями я не заметил, что все сильнее и сильнее давлю на акселератор, перестраиваясь из ряда в ряд. Обогнал таким образом большой восьмицилиндровый внедорожник, впустую занимающий левый ряд магистрали. Обогнал, разумеется, справа. Нарушение, конечно, но если ждать каждого, треплющегося по мобильному телефону, можно даже на собственные похороны опоздать.

А парень, закончив разговор, обиделся, что его обошла какая-то «малявка», и принялся напирать сзади. Я рассердился и помчался, как говорится, на все деньги. Конечно, по максимальной скорости (165 км/ч) моя «HR-V» уступала восьмицилиндровому монстру, однако здесь, на загруженной многополоске, важнее другое. Газ-тормоз, вправо-влево. Пронырливой змейкой моя «HR-V» неслась к горизонту, перестраиваясь из ряда в ряд.

У автомобиля довольно жесткая подвеска, спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому за рулем «HR-V» не страшно совершать резкие, почти «формульные» перестроения. Порой казалось, что я сижу в гольф-классе породы «GTI». Хондовская новинка прекрасно повинуется рулю и держит дорогу с мягкой цепкостью коалы, хватающегося за ветки. А раскачивающаяся при маневрах громада внедорож-ника через полминуты исчезла из зеркал заднего вида…

Здесь я приостановился и перечитал вышенаписанное. Господи, какими только сравнениями я не награждал новинку! Ставил на одну полку со спорткупе, минивэном, умозрительным «GTI» и обычным «Civic». Даже мотоцикл приплел каким-то образом. Чур меня, чур! Совсем запутался. Может, бездорожье расставит все по своим местам?

…и не внедорожник

— Прошу отойти от машины, — грозно, но пока еще вежливо просил фотограф прохожих.
На московских улицах «HR-V» была окружена живейшим интересом. Возможно, самым живым, какой только может вызвать автомобиль ценой $21.000 (в указанную сумму входят кондиционер, люк и электропакет).

Что напоминает «HR-V» снаружи?

Пропорциями — чистый внедорожник. Однако это впечатление напрочь разбивают детали. Шикарные задние фонари. целиком охватывающие задние стойки — от крыши до бампера. Узкая щель вместо решетки радиатора и прихотливые очертания фар подошли бы скорее спортивной модели. А неповторимые багажные «рельсы» на крыше, внезапно превращающиеся в массивное антикрыло? Они вообще не поддаются оценке…

М-да, о внешности «Н-RV» можно рассуждать долго. Скажу одно: шпиону эта машина не подойдет. Поскольку человек, разъезжающий за рулем «HR-V» по столичным улицам, будет всегда находиться в центре внимания.

Напоследок я пошел против клаксоновских традиций. Не стал искать бездорожья далеко за городом, а просто покатался по пустырю, где в скором времени воздвигнут очередную многоэтажку. По кочкам и колеям «HR-V» скачет вполне уверенно, благо клиренс достигает 19 см. Однако забираться в карьер, где небо отражалось в безбрежных лужах и сочная грязь, казалось, готова была чавкать от одного взгляда, я отказался наотрез. Хотя фотограф уговаривал.

Заранее ясно, что «HR-V» не приспособлен для езды внатяг. Настроенный для асфальта высокооборотный мотор вмиг сорвет колеса в пробуксовку. Наконец у автомобиля нет даже такого простого устройства, как понижающий ряд передач.

Я уже не говорю про блокировки дифференциалов. Спросите, почему японцы не снабдили ими автомобиль? Встречный вопрос: вам понравилась цена «HR-V»?

Привлекательная для полноприводника, согласитесь. А вышеперечисленные внедорожные атрибуты взвинтили бы цену машины до небес. Словом, «HR-V» не относится к породе внедорожников. Если джипы иногда называют «автомобилями повышенной проходимости», хондовскую новинку я бы нарек «автомобилем ЧУТЬ повышенной проходимости. В рамки указанного «ЧУТЬ» укладываются выезд с засыпанной снегом стоянки, проселок до берега лесного озера и ведущая к загородному дому грунтовая колея. Игры в героев «Camel Trophy» за рулем «HR-V» могут иметь только печальные последствия.

…а просто «Honda HR-V»

Вообще, «Honda HR-V» следует отнести к разряду «recreational vehicles» (так называемые автомобили для отдыха, подробный обзор по которым публиковался в прошлом номере «Клаксона»). Но племя «RV» растет сейчас не по дням, а по часам. Ежегодно появляются модели какого-нибудь очередного нового типа. Как в данном случае.

Помните, в самом начале статьи предлагалось разобраться вместе и каким-то образом классифицировать новинку. Боюсь, я переоценил свои возможности. Поэтому могу лишь предложить пока называть этот единственный в своем роде автомобиль собственным именем — «Honda HR-V». На этом я умываю руки

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Защита от ботов *