Как в ГИБДД издалека вычисляют пьяных

Как сотрудники ГИБДД выбирают машины для проверки и почему водителям не стоит задавать лишних вопросов: инспекторы анонимно рассказали о своей службе

Про пьяных чиновников и оформление ДТП

«После аварии нужно написать в протоколе, что произошло. Некоторые водители не могут изложить, что случилось. Просто не могут сообразить, как написать. Стоят, глазами хлопают. Помогаем, конечно».

«Как-то оформляли пьяного. А он давай на балалайке играть и петь. Вообще территория у нас специфическая, промзоны, кладбища. Как-то ночью тут поймали набитую людьми «Газель», в ней просто все вдрызг пьяные».

«Недавно оформляли ДТП — пассажирка в автобусе проспала свою остановку, начала бегать по салону, просить, чтобы двери открыли. Ну и водитель автобуса ее выпустил прямо на дороге, не стал прижиматься в крайний правый ряд. Она выскочила посреди дороги и проезжавший мимо водитель ее «бах!», и сбил. Конечно, это ошибка водителя автобуса, но всю ситуацию оценят уже следователи. Мы просто собираем материалы».

«Планшеты — это очень удобно. Мы в Москве уже от руки практически не пишем. В Московской области, кажется, еще работают по старинке».

«Как-то поймали мужика — выехал на встречку и в лобовую со «скорой». Оказалось, пьяный, выехал из дома в одних дырявых носках. И потом давай говорить, что он не за рулем. Будто его с кем-то спутаешь».

«Было такое ДТП: пьяный мужчина устроил аварию на Hyundai. Поймали его, а он сказал, что инспектор по вождению. Будто тогда ему можно».

«Как-то поймали стритрейсеров: крутили пятаки ночью на парковке торгового центра. Заявительница все сняла все на видео и нас вызвала. Очень спать мешали. По факту сейчас за такое никакой статьи нет. Но мы можем найти много сопутствующих нарушений: нет страховки, неоформленный тюнинг, технические неисправности».

«Некоторые чиновники средней руки ездят нетрезвыми, для них это нормально, они думают, что им все разрешено и очень удивляются, когда их останавливают и наказывают».

Про странные задания

«Приходится делать много, на мой взгляд, странных вещей. Как-то даже устраивали погоню за человеком без QR-кода. Его даже задержали и отправили на принудительное лечение. Сейчас про ковид все забыли. А мы в масках все равно целый день ходим. Еще по камерам посмотрят, носил я или нет».

«Чему кабинетные люди могут нас научить: нам часто приходят указания, как работать, кого куда везти. Возьмите этого человека из кабинета и отправьте на улицу работать. Он сам не вспомнит что к чему».

Про спецпроезды

«Иногда мы все помогаем в обеспечении спецпроездов. В целом тут все понятно: собирается какой-то многоуважаемый человек проехать и нужно сделать это быстро. Да, согласен, это задача ГАИ. Но если такие пробки, он что, не может как все на метро? И бывает еще так: одного ждешь весь день, а он взял и на вертолете прилетел. А люди его 8 часов на смене ждали».

 

«Поддельные права мы давно научились определять: подделать высокую печать сложно. Там шрифт идет такой лесенкой. А у них нет таких станков, чтобы изготовить документ с 3D-печатью».

Про рабочие будни

«Некоторые начинают нам «тыкать». Мол, ты чего меня, брат, остановил. Мне в целом все равно, пусть тыкают. Но совсем уж глупости зачем говорить. Например, жалуются, что я мигалкой их напугал».

«Иногда некоторые водители притирают машины во дворах и уезжают. Собственники нас вызывают, жалуются, просят, чтобы мы по камерам их нашли. Но тут надо понимать, когда примерно все случилось. Целые сутки видео смотреть никто не будет. Обычно во дворах куча машин проезжает, и надо еще понять, рядом она проехала или все-таки задела. По видео может быть и не видно момента контакта. Но если все произошло недавно, конечно надо вызывать ГИБДД. Видео дадут только по нашему запросу. Но бывает так, что может прийти отписка, что камера в этот момент не работала: человеческий фактор, что тут скажешь. Тут более, это не какое-то опасное преступление. Конечно, неприятно собственнику, мы понимаем».

«Бывает, что водители не останавливаются, когда я даю указание, а едут мимо. Человек мог действительно не заметить. Отвлечься на телефон или отвернуться. Но бывает и специально. Сколько неостановок у меня было — так все до невменяемости оказывались пьяные».

«Преступники часто ездят на каршеринге и такси — машину можно сбросить, где угодно. Недавно остановили просто для проверки документов таксиста, а у пассажира наркотики».

«Можно всю ночь на просев проработать и не поймать пьяного. Когда так происходит, мы переживаем, потому что начальство может решить, что мы плохо работаем. Ведь не бывает так, чтобы вообще не было нетрезвого».

«Обычные места расположения наших пикетов знают уже многие. И злодей не поедет туда, где обычно стоят такие временные посты. Скорее такие личности поедут не ночью, а днем, когда машин больше и всех не проверишь. Те, кто криминальными делами занимается, могут и рацию нашу послушать и карты посмотреть с отметками водителей».

«Дежурят у «Дикси», одна «палка». Это про нас так в разных группах пишут, которые следят, где мы стоим во время проверок».

«Работать стало лучше, чем лет десять назад. Тогда у нас, например, были старые машины, а сейчас, что хочешь: Skoda, Volkswagen, Hyundai, Toyota…».

«Бывает, чем вежливее разговариваешь с водителями, тем грубее они отвечают. При этом мы даже не обязаны в общении здороваться, просто должны представиться».

Про специальные приемы при общении с водителями

«Пьяных вычислить можно по разным признакам. Даже издали. Например, погода плохая, а машина едет с опущенными стеклами. Потому что у нетрезвых они запотевают! Мы точно такую машину остановим и проверим. Может быть, у него печка не работает, как надо, но это вряд ли».

«Если водитель начинает спрашивать про причину остановки, сразу возникает мысль, что человек переживает. Мы объясняем, что остановили его для проверки документов. А водитель начинает: «А поконкретнее, зачем это нужно?». Так человек может просто пытаться увильнуть от какой-то проверки. Может, у него полис просрочен или он пьяный».

«При обычной проверке документов можно многое проверить — от пьяного вождения до перевозки наркотиков. Поэтому инспекторы ГИБДД становятся немного психологами. Хороший пример, когда происходит досмотр машины. Большинство также относится спокойно. Но если в автомобиле везут что-то запрещенное, нервы у водителей сразу сдают, и мы это видим».

Telegram канал Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*