Как поведет себя HR-V на российских дорогах?

altА как поведет себя Honda на российских дорогах? Ведь в Испании (см. AР № 4, 1999) она показалась излишне жесткой и даже породила сомнения в своем праве называться внедорожником… Что ж, давайте разбираться. Начнем с внешности. Каждый видит в этой машине то, что хочет увидеть. Одним Honda кажется дружелюбным зверьком с хитрым выражением острой лисьей мордочки.

Другим — наоборот: угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем, особенно если смотреть на него сбоку или сзади. Но одно бесспорно: клиновидный профиль передка, две широкие двери, сужающиеся к задней стойке боковые окна и стильный спойлер на крыше придают машине облик стремительный и даже спортивный.

Внутри спортивная тема развивается. Толковый трехспицевый руль, жесткие сиденья, хорошо ложащийся в руку рычаг механической КПП — здесь нет рассогласования между внешностью и интерьером, как в Хонде CR-V, когда динамичный с виду автомобиль внутри оказывается похож на семейный минивэн. Нет в салоне и откровенно дешевых решений, равно как и дешевых материалов.

alt

И вкрапления веселенького синего цвета придают интерьеру HR-V приветливости — да, но отнюдь не легкомыслия. Но что поразило нас больше всего — это идеально продуманная эргономика рабочего места водителя. Мало существует машин, включая и самые дорогие, за рулем которых так быстро начинаешь чувствовать себя удобно. Ярко-синий цвет циферблатов не мешает восприятию приборной информации

И это несмотря на всего две стандартные регулировки кресел, из которых продольная к тому же чуть маловата. Но и рослый водитель вряд ли будет в претензии к Хонде — достаточно принять более вертикальную «джиповую» посадку.

alt

По числу мест для хранения всяких мелочей Хонде нет равных. Отдельным добрым словом хочется помянуть того японского конструктора, который отвечал за места для мелких вещей. Их в HR-V, кажется, хватит на пассажиров большого междугороднего автобуса. Два «бардачка», обилие всяческих ниш, полочек и кармашков — все это пригодится и в дальнем путешествии, и в обычной городской жизни. Главное — не страдать склерозом. А пять подстаканников? Это, братцы, как-то даже нескромно, учитывая, что с каким-никаким комфортом в HR-V можно соображать максимум на четверых.

Кстати, о задних пассажирах. Во время застолья им не рекомендуется покидать автомобиль, поскольку этот процесс, равно как и посадка, требует хорошей координации движений. Насколько хорошей? Представьте себе вазовскую «восьмерку», у которой порог поднят сантиметров на десять…

alt

Посадка на задние сиденья, как и высадка, требует сноровки получше, чем в вазовской Вот уж чего совершенно не ожидаешь от 105-сильного 1,6-литрового мотора HR-V — это легкого, уверенного трогания с места.Однако моторчик настроен так, что на «низах» недостатка момента совершенно не ощущается. Правда, за все надо платить, и за хорошую тягу обычно расплачиваются резвостью на «верхах», если только не применяется система изменения фаз газораспределения.

В Европу и, следовательно, в Россию Honda HR-V с системой VTEC пока не поставляется, и потому нам придется привыкать к ровному, рациональному характеру имеющегося мотора.
А мотор держится неплохо. На высшей передаче напористо разгоняет машину уже с 1200 об/мин, что соответствует примерно 40 км/ч по спидометру. Предел возможностям двигателя наступает при скорости около 160 км/ч, когда на четвертой передаче автомобиль уже больше не разгоняется, а на пятой, увы, начинает терять достигнутое.

alt

К сиденьям и органам управления Хонды — никаких претензий!
А что тормоза? Никаких претензий. Все очень удобно, и по усилию, и по перемещению педали. Единственное, что показалось нам странным, учитывая «легковую» идеологию автомобиля, — значительный продольный крен кузова. Сначала водитель вместе с креслом проваливается куда-то вперед и вниз и лишь потом осознает, что одновременно с этим автомобиль успел остановиться. Впрочем, это претензия уже не к тормозам, а подвеске, что подводит нас к разговору об управляемости, проходимости и плавности хода.

alt

И вот здесь нас ждала главная неожиданность.
В предельном повороте крены достигают значительных углов, на неровностях появляется угрожающая раскачка и может даже возникнуть отрыв заднего разгруженного колеса. Но стоит умерить свой пыл, как Хонда вновь становится послушной и понятной . Помните, тогда, в Испании, Honda HR-V казалась похожей на спортивное купе, с очень жесткой подвеской, почти не допускающей кренов, и резкими, мгновенными реакциями? Так вот, нынче — ничего подобного: машину будто подменили!

Появились заметные крены в поворотах, а реакции и обратную связь мы оценили как полностью удовлетворительные, но никоим образом не агрессивные. Да, мелкие неровности жестковато проходят на кузов и рулевое колесо, но совсем не так жестко, как это было на гораздо лучших дорогах вокруг Барселоны.

Так в чем же дело? Подозрение естественным образом пало на шины, но нет — здесь стоят такие же: Yokohama A348 205/60 R16.

Остается предположить одно: там, в Испании, нам демонстрировали машины с более жесткими настройками подвесок! И это не так уж невероятно, как может показаться. Этакий легкий тюнинг от производителя. Можно допустить и другое: опасаясь, что маленькая Honda повторит судьбу маленького Мерседеса (а попытки перевернуть ее журналистами уже предпринимались), производители внесли изменения в конструкцию серийных машин, скорее всего, просто «распустили», сделали помягче стабилизаторы поперечной устойчивости.

Что бы ни было предпринято, изменения пошли HR-V только на пользу. Улучшилась и проходимость. Съехав на поле, мы не столкнулись, как ожидали, со слишком ранним диагональным вывешиванием колес. Вездеходные качества Хонды ограничивали главным образом выступающие под днищем детали и отсутствие демультипликатора. При попытках форсировать внатяг крутые подъемы мощности мотора не хватает, и, как результат, либо буксуют колеса, либо — сцепление.

alt

Подвески HR-V проявляют завидную для такой небольшой машины стойкость к ямам и колдобинам. Обычно это имеет обратную сторону — тряску. Однако, пока скорость не переваливает за 40—50 км/ч, Honda кажется вполне комфортной. Проблемы начинаются, когда возникает сильная вертикальная раскачка на пологих неровностях. И все же, признаемся, мы не ожидали от HR-V таких достойных результатов.
Больше, чем вибрации от дороги, водителя и пассажиров HR-V утомляет шум.

Шумит двигатель, но терпимо. Шумит трансмиссия (помнится, точно те же претензии у нас были и к старшенькой — Хонде CR-V). И наконец, на скорости 120 км/ч в этот мощный хор уверенным свистом вливается исключительно красивый верхний спойлер. От разговоров в салоне можно отдохнуть.

Прошло всего два месяца от мировой премьеры до начала продаж Хонды HR-V в России. И такая необычайная расторопность дилеров имеет вполне рациональное объяснение. Этим летом и осенью новый стильный полноприводный автомобиль, который существенно дешевле основных конкурентов (объявленная цена — $25000), станет горячим товаром. Будь Honda HR-V только забавной игрушкой — таких ставок на нее никто бы не делал. Что подтверждают и результаты теста. Этот автомобиль достоин того, чтобы его воспринимали всерьез. Безо всяких суффиксов.

Honda HR-V (данные производителя)

Кузов 3-дверный
Число мест 4
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1590
Число клапанов 16
Степень сжатия 9,6
Максимальная мощность, л. с./об/мин 105/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 135/3400
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод на все колеса
Тормоза
передние дисковые, вентилируемые
Тормоза
задние барабанные
Шины 205/60 R16
Снаряженная масса, кг 1179
Полная масса, кг 1580
Длина, мм 4010
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1590
Колесная база, мм 2350
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,0
Топливо бензин А-95
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 7,6
смешанный цикл 8,6
Емкость топливного бака, л 55

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ Р. АКИНИЯЗОВ Фото А. Воинова © Еженедельник «Авторевю»

Подписывайтесь на RemRai.ru в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *