Honda HR-V, джип, легковушка или минивэн?

altПервый успешный опыт создания небольшого внедорожника CR-V воодушевил конструкторов Honda на новые подвиги.
Год назад появился концепт Sport Utility J-WJ, а теперь — серийная Honda HR-V, которую, несмотря на относительно скромные ездовые качества, можносчитать настоящим сюрпризом японской фирмы. Этот автомобиль трудно даже отнести к какому-либо конкретному классу. Можно сколько угодно изучать снимки Honda HR-V, однако «живая» машина все равно поразит вас.

Казалось бы, стилистические решения, из которых соткан ее образ, до предела просты. Некоторые из них — например, расположение задних фонарей — вообще отдают плагиатом. Тем не менее в целом Honda HR-V — очень яркий, очень стильный автомобиль, собирающий возле себя любопытных прохожих, что в некотором смысле может служить показателем творческой удачи дизайнеров.

Размерами новая Honda HR-V кому-то покажется больше, чем выглядит на фотографиях, котму-то меньше. Реально же она ненамного превышает габаритами «Ниву» и на полметра короче популярного радственника CR-V. Кстати, родство между двумя нетипичными «Хондами» ограничивается принадлежностью к одной марке.

И внешность, и характеры у них разные. Honda HR-V в меньшей степени ориентирована на поездки по проселкам, хотя и оснащается не полько передним, нои полным приводом. Широкие передние двери позволяют легко добраться до задних сидений и совершенно свободно занять места спереди. Однако порог у Honda HR-V довольно высокий.

Чиркнув стартером, прислушиваемся и с трудом улавливаем шорох работающей на холостых оборотах 16-клапанной «четверки». Позже, стоя на светофорах, мы не раз цепенели от мысли, что двигатель заглох. Но, нажав на педаль газа и увидев скакнувшую стрелку тахометра, успокаивались и в очередной раз изумлялись «безмолвию» мотора.

На этом мы склонны поумерить восторги по поводу одновального 1,6-литрового двигателя в 105 л.с. (этим мотором комплектуется европейский вариант автомобиля, а в Японии Honda HR-V оснащают и более «горячим» 125-сильным двигателем с фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC).

Ничем особенным, как выяснилось позже, он не выделяется. Есть, правда, маленький плюсик: относительно высокий крутящий момент на малых оборотах (более 100 Н-м) позволяет трогаться с места так же легко, как на дизельном автомобиле. Или на обычном, когда стартуешь под гору. Но вот незадача: кривая момента с ростом оборотов идет вверх крайне неохотно. Плавно приподнимаясь в районе 3500 мин-1, она определяет пик тяги скромными 134 Н-м, а затем столь же лениво сползает вниз.

Так что ждать от Honda HR-V «огонька» бессмысленно. Крути не крути двигатель — машина разгоняется плавно, без явно выраженного подхвата. Все, конечно, познается в сравнении, и владельцу «Жигулей» те 12 секунд, которые Honda HR-V тратит на достижение скорости в 100 км/ч, покажутся очень приличным показателем. Но, честно говоря, от машины этой марки, да еще с таким агрессивным внешним видом, ждешь большего.

Разгоняясь, не забывайте вовремя переключаться на высшую ступень трансмиссии, иначе двигатель начинает петь громче. Возможно, его звонкий тенорок, заполняющий салон, кому-то придется по вкусу. Интерьев соответствует стильной внешности автомобиля. Одна передняя панель чего стоит: предельно лаконичная и очень изящная, она может стать прекрасной иллюстрацией к известному утверждению — «все гениальное просто». Оснащение Honda HR-V отвечает духу времени: иммобилайзер, электроприводы текол и зеркал, воздушные подушки безопасности и т.д.

К сожалению, есть недостатки в компоновке салона. Заднее сиденье, — само по себе не менее удобное, чем переднее, — может превратиться в пристанище для бедных родственников: когда водитель и его сосед, захотев настоящего комфорта, отодвинут свои кресла подальше, для ног сидящих сзади почти не останется места.

Почувствовать габариты машины нелегко. Из-за сильного наклона лобового стекла место водителя расположили почти по центру автомобиля. При таком раскладе увидеть длинный капот целиком практически невозможно, что подчас осложняет маневрирование.
Обзор ухудшают мощные передние стойки кузова.

 

Очень трудно контролировать обстановку позади машины через салонное зеркало: мешают широкие задние стойки, да еще лезет в глаза пере подголовников второго ряда сидений — при том, что окно и так узкое. Лучше сразу привыкать пользоваться наружными зеркалами (кстати, отменными). Частично компенсирует недостаточный обзор высокая, как во внедорожнике, посадка. Пока дорога ровная, Honda HR-V ведет себя более чем покладисто.

Отлично держит курс, в меру чутко реагирует на вращение руля, гладко, не докучая кренами, проходит повороты. Однако поведение ее меняется, когда под колесами возникают неровности. Короткоходная, а потому жесткая подвеска (спереди — McPherson, сзади — подпружиненная поперечная балка на продольных рычагах) с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости по природе своей болезненно реагирует на выбоины.

До лихорадки не доходит, но езду уже не назовешь комфортной. На поворотах дороги, поверхность которой покрыта оспинами неглубоких ямок, машину начинает заметно переставлять. Виноваты короткая база (2350 мм) и все та же жесткая подвеска. В таких условиях приходится часто тормозит и ускоряться. Однако тут машине есть чем похвастать. Замедление происходит плавно и уверенно. А в критических ситуациях на выручку приходит антиблокировочная система, ассистирующая водителю тактично, неназойливо, в отличие от АБС многих других автомобилей.

Рычаг пятискоростной механической коробки передач (кстати, варианте с автоматической трансмиссией Honda HR-V оснащается не обычной АКП, а бесступенчатым клиноременным вариатором), охотно занимает нужное положение. При незначительных ходах кулисы это существенно упрощает езду с частыми остановками. Но не все так безоблачно. Нащупать заднюю передачу с первой попытки сложно. Пытаясь найти объяснение «капризам» реверса, мы остановились на издержках обкаточного периода.

С городским асфальтом все ясно. Ну, а как Honda HR-V поведет себя на грунте? Сворачиваем с шоссе прямо в чистое поле, уповая на полный привод и немалый клиренс автомобиля (190 мм), хотя опыт и подсказывает, что чудес не будет. По более-менее твердой почве Honda HR-V движется вполне сносно. Правда, из-за коротких ходов подвески и отсутствия блокировок приходится внимательно следить за рельефом пути, а то, не ровен час, машина лишится опоры при диагональном вывешивании колес.

Периодически доносящиеся спереди чиркающие звуки скорее говорят о большом носовом свесе, чем о недостаточном дорожном просвете.
Когда же Honda HR-V попадает на зыбкий грунт, сразу ощущается нехватка крутящего момента. Двигатель быстро сникает и, если вовремя не «подкрутить» его или, что еще лучше, не перейти на пониженную ступень трансмиссии, глохнет. Подобным же образом ведет себя автомобиль и при движении в гору. Поэтому подъемы приходится брать с наскока, предварительно разогнавшись.

На песке или в грязи раскрывается секрет полного привода машины. Маскируясь под переднеприводную (есть и такая модификация Honda HR-V), она на твердом покрытии всю тягу двигателя распределяет на передние колеса, и лишь когда те начинают пробуксовывать, момент через вискомуфту подводится к заднему мосту.

Помощь, конечно же, оказывается очень кстати, но эффективна она только до тех пор, пока хватает потенциала двигателя. Можно сказать, границей возможностей хондовской новинки является умеренное бездорожье, которое не по плечу легковому автомобилю, но преодолимо любым «паркетным» джипом.

Той же Honda СR-V. Желая дать уязвленной машине возможность реабилитировать себя в наших глазах, пронеслись по нескольким огромным лужам, преодолевая их, в основном благодаря силе инерции. Тут уж все прошло без замечаний. Штришком, завершившим картину знакомства с автомобилем, стало его мытье: стоило во время душа приоткрыть дверь, как вода с крыши, собравшись в струйку, устремилась в салон. Ну, а если понадобится часто выходить из машины под проливным дождем?

Так что же такое Honda HR-V — джип, легковушка, минивэн? Мы намеренно оставили выяснение этого вопроса напоследок, желая лучше разобраться в машине. Но вот испытания закончены, а однозначного ответа нет. Собственно, назвать этот автомобиль можно и универсалом, и купе с увеличенным клиренсом — кому что больше нравится. Одно мы определили твердо: Honda HR-V — автомобиль для души. Его наверняка полюбят те, для кого стильность и красота важнее ездовых качеств.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий объем, см3 1590
Мощность, кВт/л.с. 77 / 105
Габариты, мм
длина 4010
ширина 1695
высота 1590
Дорожный просвет, мм. 190
Размеры покрышек 195/70 R 15
Снаряженная масса, кг 1124
Разгон 0-100 км/ч, сек 11.3
Максимальная скорость, км/ч 165
Расход топлива, л/100 км 9.9
Сорт топлива 95

© 5 Колесо

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *