Honda CR-V Июль 1997 г. TEST-DRIVE: ДЛЯ ДОМА

Две в одном флаконе

Шампунь и кондиционер в одном флаконе — это удобно. А как быть, если хочется, чтобы один и тот же автомобиль был удобен для повседневных поездок по городу и в то же время обладал высокой проходимостью? Поможет ли здесь слияние стилей, достоинств и возможностей? Экономичность, вместительность, проходимость и вместе с тем управление, способное своей легкостью доставить удовольствие даже женщине, — какой вкус окажется у такого коктейля?

Дать ответ на эти вопросы решила фирма Honda, выпустив автомобиль с неказистым названием CR-V. А насколько она сумела совместить все вышеперечисленное в одном «флаконе», мы решили проверить лично, выбрав в качестве полигона для испытаний изысканный — под стать автомобилю — природный ландшафт.

Обаятельный мутант

alt

Уж не знаем, каким образом хондовским инженерам удалось «впрячь в одну телегу коня и трепетную лань», но результатом алхимических экспериментов стало нечто симпатичное и к тому же напоминающее внедорожник. А еще — коренастый такой универсал, и немножко — даже минивэн. В общем, вполне сформировавшийся мутант. И имя у него вполне соответствующее — CR-V!

Но какая в самом деле разница, каким способом его производили на свет, если смотрится CR-V привлекательно и гармонично сочетает в себе достоинства всех перечисленныхе машин? Разберемся лучше, как ему это удается.

Ну, с внедорожником все понятно: увеличенный дорожный просвет, полный привод, а для внешнего антуража — запаска, привешенная на заднюю дверь. Все по-взрослому. Почему же тогда мы упорно отказываемся признать в нем полноценный внедорожник? Дело в отсутствии «раздатки», а соответственно и понижающего ряда передач. Да и полный привод, лукаво названный REALTIME 4WD, включается (автоматически), лишь когда передние колеса начинают терять сцепление с дорогой. А все остальное время CR-V ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль.

На ум приходит нечто похожее из мира мотоциклов: бывают эндуро для тяжелого бездорожья, а бывают городские — через бордюры прыгать или по лестнице проехаться. Так и здесь. Honda CR-V идеально подходит для городской езды: те же бордюры, люки и трамвайные пути форсируются с легкостью, свойственной прочим внедорожникам. Да и за городом у машинки возможности не маленькие — на дачу или на пикник какой она доставит вас с гарантированной надежностью. А что еще обычному горожанину надо?

…И два спальных места

alt

Впрочем, мы увлеклись. Что там насчет сходства с универсалом? Да, тоже все нормально: вместительный багажник, в полу которого спрятан раскладной столик, задняя дверь из двух половинок (одна открывается вверх, другая вбок), фонари, в соответствии с последними веяниями расположенные на стойках крыши» Самое же главное, что объединяет CR-V с легковыми универсалами, — удобство посадки-высадки. Несмотря на значительный клиренс, здесь достаешь ногой до земли сидя на подушке сиденья, а значит, при перемещении в салон и обратно нет нужды скакать подобно кенгуру.

От минивэнов CR-V досталась довольно большая внутренняя высота салона и возможность перемещаться по нему, не выходя из машины, — между передними сиденьями остался свободный проход. По возможности трансформации «встроенной мебели» Honda CR-V тоже родственник минивэнов. Задние сиденья можно сложить как вперед (для увеличения объема багажника), так и назад.

Во втором случае они вместе с разложенными передними сиденьями образуют ровные спальные места. А между этими двумя крайностями возможны различные промежуточные варианты, поскольку задний ряд состоит из двух равных половинок. Вдобавок ко всему есть индивидуальные подлокотники для четырех пассажиров и масса карманчиков и бардачков по всему салону, а под сиденьем переднего пассажира — большой выдвигающийся, как из письменного стола, ящик. В списке дополнительного оборудования есть очень удобный откидывающийся столик, который устанавливается в проходе между передними сиденьями, а приличного размера люк очень хорош для видеосъемки и других подобных целей.

Против течения

alt

Знакомство с техническими данными CR-V навело нас на мысль, что фирма Honda с недавних пор решила плыть против основного течения мирового автомобилестроения. Практически все производители сегодня стараются предложить как можно более широкий выбор вариантов для каждой своей модели. Honda же, напротив, выпускает уже не первый свой «безальтернативный» автомобиль, который комплектуется только одним двигателем и только одной коробкой передач, избавляя тем самым покупателя от мучительной проблемы выбора.

 

В случае с CR-V это бензиновый двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач. Учитывая, что подключение заднего моста проводится автоматически, без участия водителя, управление машиной в любой ситуации требует минимальных манипуляций.

Двигатель оказался, как мы и предполагали, очень «заводным», с фирменным хондовским характером. Коробка тоже весьма «сообразительная». Даже несмотря на отсутствие кик-дауна, она при резком открытии газа моментально перескакивает на понижающую передачу. Да и в остальное время дает мотору раскрутиться на всю катушку и лишь потом переходит на следующую ступень.

Так что езда на CR-V получается довольно веселой, вполне способной доставить удовольствие. Естественно, в городском потоке проблем с активным маневрированием не возникает.

На эту же мельницу льют воду и довольно острое рулевое управление, и приятная, в меру жесткая подвеска. Крены в поворотах хоть и несколько выше, чем у легкового автомобиля, но не настолько, чтобы вызвать ощущение дискомфорта и опасение за устойчивость, да и излишняя раскачка, свойственная порой внедорожникам, не донимает пассажиров.

Единственной ложкой дегтя оказался селектор коробки передач. Расположенный на рулевой колонке, он имеет очень маленькие интервалы между позициями и очень жесткую фиксацию, что затрудняет управление им — сразу включить нужную передачу удается не всегда. Чаще после первой попытки преодолеть усилие фиксатора нажимаешь посильней — и проскакиваешь необходимый режим. Впрочем, на автомате можно проездить чуть ли не целый день, так ни разу и не переключившись.

Паркетный внедорожник

alt

Выбравшись для съемки за город, мы убедились и в достоинствах машины при езде по пересеченной местности. Никаких проблем у нас здесь не возникло, хотя мы смело проезжали там, куда на легковой машине ни за что не сунулись бы. Так что, оценивая возможности машины, можем заверить: она не подведет в большинстве ситуаций, которые могут вам встретиться. Ну а для заядлых джиперов существуют другие автомобили.

Суммируя впечатления, мы пришли к выводу, что Honda CR-V прекрасно приспособлена к нелегким дорожным условиям отечественных городов, удобна в повседневной эксплуатации и в то же время способна удовлетворить большинство потребностей современного горожанина в общении с природой и друг с другом.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
HONDA CR-V
Фирма-изготовитель HONDA MOTOR CO.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип внедорожник
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (см куб.) 1972
Число/расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 84х89
Степень сжатия 9,2:1
Мощность (ЕЕС) (кВт при об/мин) 96 при 5500
Мощность (DIN) (л. с.) 130
Момент (ЕЕС) (Нм при об/мин) 186 при 4200
Число клапанов/цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный привод с автоматическим подключением заднего моста
Коробка передач четырехступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая
Задняя независимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые (вентилируемые)
Задние барабанные
ABS на заказ
КОЛЕСА
Размер дисков 15х6JJ
Размер шин 205/70 R15
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4470/1750/1705
Колесная база (мм) 2620
Колея передняя/колея задняя (мм) 1535/1535
Клиренс (мм) 205
Минимальный радиус разворота (м) 5,3
Сухая масса (кг) 1380
Объем топливного бака (л) 58
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон до 100 км/ч (сек)
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км) 8-13

А что еще

 
TOYOTA RAV 4
SUZUKI VITARA
KIA SPORTAGE
Рабочий объем, см куб. 1998 1998 1998
Мощность, л. с. при об/мин 129 при 5600 136 при 6500 128 при 5300
Длина/ширина/высота, мм 4115/1690/1650 4125/1695/1700 4245/1730/1650
Вес, кг 1220 1300 1420
Максимальная скорость, км/ч 170 160 166
Разгон до 100 км/ч, сек 10,1 12,5 14,7

В последние несколько лет полноприводный жанр определил свои законы развития, что особенно хорошо видно на примере упомянутых здесь автомобилей. Появившийся раньше остальных SUZUKI VITARA обозначил отход от простоватой брутальной внешности и сподвиг конкурентов на дизайнерские изыски. При всем при этом он остался хоть и небольшим, но вполне серьезным «проходимцем», имеющим полноценную внедорожную трансмиссию.

Следующий шаг в том же направлении сделала фирма Kia, выпустив внедорожник SPORTAGE с очень дружелюбной, если не сказать игрушечной, внешностью.

Еще дальше пошла Toyota со своим RAV 4, который «променял» раздаточную коробку на броский, очень забавный внешний вид. Правда, постоянно включенный полный привод и блокирующийся межосевой дифференциал оставляли машине довольно значительные возможности и за пределами асфальта. Тем не менее за RAV 4 закрепилась репутация пляжного внедорожника.

Конструкторы HONDA CR-V творчески переработали идеи своих предшественников — машина получила трансмиссию сходную с той, что применяется на обычных полноприводных универсалах. Задний мост здесь подключается, только когда в этом действительно возникает необходимость, а все остальное время автомобиль имеет привычные большинству переднеприводные повадки.

Telegram канал Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*