Honda CR-V 2007-2012. На что обратить внимание при покупке?

Бренд Honda в России сегодня на осадном положении. Мизерные продажи по предзаказу, изнемогающая дилерская сеть и два автомобиля в модельном ряду, одним из которых как раз и является популярный кроссовер CR-V. Но если денег на новую Honda нет, то можно присмотреться к CR-V предыдущего поколения, который пришел в Россию в 2007 году и еще застал те времена, когда компания не была в числе аутсайдеров по продажам.

Honda CR-V (третье поколение, RE) 2007-2012. На что обратить внимание при покупке?

Honda CR-V (третье поколение, RE) 2007-2012. На что обратить внимание при покупке?

За первый год по России разошлось 8606 экземпляров модели, а за второй — уже 30 736, что обеспечило CR-V 19-е место в абсолютном зачете. Спад начался в 2009-м, когда кроссовер вывалился за пределы Топ-25. Отчасти именно поэтому в настоящий момент на вторичном рынке доминируют дорестайлинговые автомобили.

CR-V всегда любили в России. Причем речь идет не только о регионах восточнее Урала, где почитались «праворукие» экземпляры, но и о западной части страны, которая частенько выбирала CR-V в качестве семейного кроссовера.

На нашем рынке автомобиль данного поколения прочно обосновался в 2007 году, а рестайлинг случился в 2009-м

Чем так привлекателен этот автомобиль? На его популярность влияют многие факторы: хорошая репутация бренда, применение проверенных агрегатов, просторный салон, достойная управляемость и относительная надежность. Поэтому не удивительно, что на вторичном рынке CR-V дороже соперников. Но у нас сегодня нет цели в очередной раз спеть дифирамбы кроссоверу от Honda. Сегодня мы выбираем подержанный автомобиль, а потому хотим разобраться, насколько оправдан подобный расклад с ценами и на какие «слабые» места стоит обратить внимание будущему владельцу.

Двигатели

В Россию официально поставлялись только бензиновые модификации. Атмосферные рядные «четверки» объемом в 2,0 и 2,4 л с распределенным впрыском по современным меркам — архаика. Зато солидный объем и отсутствие наддува благоприятно влияют на ресурс любого из агрегатов: без серьезных проблем моторы способны осилить 300–350 тысяч км. Но взамен придется мириться с повышенным «аппетитом» и спокойной динамикой.

Моторы конструктивно надежны за исключением парочки мелочей. Но взамен придется мириться с повышенным «аппетитом» и спокойной динамикой

2.0 (150 л.с.,  192 Нм)

Базовый двухлитровый мотор в сервисах знают по отказу помпы. Проблема обычно обозначается засвистевшим ремнем и холодящей воздух печкой, а еще подтеками внизу корпуса водяного насоса. Процесс замены — хлопотный: нужно снимать правое переднее колесо и пластмассовую защиту рядом. Неофициальные сервисы в среднем делают эту операцию за 5000 рублей.

2.4 (166 л.с.,  220 Нм)

Более мощный 2.4 (166 л.с.,  220 Нм) немного капризнее и раз в 60 тысяч км требует регулировать положение клапанов. Выбирая автомобиль, убедитесь, что прежний владелец педантично проходил эту процедуру. В противном случае есть риск нарваться на изношенный распредвал. Снаружи поломку выдают посторонние звуки при работе на холостых оборотах. Элемент стоит в районе 20 000 рублей, а работа — около 10 000.

Перед покупкой не повредит и диагностика кислородного датчика. Оригинальный лямбда-зонд тянет на 16 000–24 000 рублей. Первый признак недуга — периодически всплывающий на приборах Check Engine и потеря в динамике.

Замена свечей предписана раз в 120 000 км, а ремень генератора меняется раз в 90 000 км. Хотя за приводными ремнями нужно посматривать чаще. Они сами, их ролики и натяжители могут износиться и раньше. Деньги на замену относительно небольшие (5000–7000 рублей), но если пожадничать, соскочивший ремень может повредить другие узлы, увеличив цену ремонта. При этом в приводе ГРМ — цепь, но менять ее нужно довольно часто — раз в 70 000 км. Благо в отличие от моторов, например, Audi, процедура простая и стоит небольших денег (в районе 10 000 рублей).

Трансмиссия

В качестве КПП для CR-V предлагались 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». Моноприводных версий в России не продавали. Реализация полного привода — с помощью многодисковой межколесной муфты, которая вовлекает задние колеса в работу только при пробуксовке передних. Однако скорость срабатывания, а главное, время работы позволяют считать CR-V только лишь легковушкой с повышенным клиренсом.

6-ступенчатая «механика»

Машин с «механикой» на вторичном рынке России заметно меньше, чем экземпляров с «автоматами»

Проблем с «механикой» нет. Даже сцепление здесь изнемогает лишь к 150 000 км. Однако замена узла требует снятия подрамника и в совокупности тянет как минимум на 20 000 рублей.

5-ступенчатый «автомат»

5-ступенчатый «автомат» требователен к качеству масла, но конструктивно прост и вполне надежен

Замена трансмиссионного масла в «автомате» предписана уже при 45 000 километров. Причем Honda настаивает на применении исключительно оригинальной жидкости, что составляет предмет громких споров на тематических форумах. Как бы то ни было, если этим пренебрегать, к 70–100 000 км коробка начинает «пинаться». Если у потенциального варианта заметны такие симптомы, следует понимать, что в ближайшем будущем «автомату» грозит замена или ремонт. Стоить это будет 40 000–50 000 рублей.

Кузов

Как и у многих современных автомобилей, в особенности азиатского происхождения, металл кузова CR-V тонок. Доходит до удивительного: собирающийся в подкрылке снег способен продавить крыло так, что не удастся свободно открыть переднюю дверь. В редких случаях облазит краска с пластиковых расширителей арок, а передний бампер провисает — наследство от «Аккорда» седьмого поколения. Другой конструктивный просчет — крышка багажника. Форма двери такова, что в условиях российской распутицы грязь стекает за шиворот с поднятой «калитки». Некоторые дилеры бесплатно клеили на дверь резиновый уплотнитель. При зимней очистке от снега и льда часто обламывается хлипкий омыватель стекла пятой двери.

Качество окраски — среднее. Товарный вид подержанных машин портят еще и помутневшие фары, провисающие бамперы, а также облезающая с расширителей арок краска

Впереди товарный вид портят помутневшие фары, причем аккурат напротив элементов освещения. Причина — в неудачной конструкции: горячие лампы выжигают плафон. Есть и еще одна мелочь, способная обездвижить автомобиль — посадочные болты колес, которые чрезвычайно часто обламываются при смене.

Шасси и ходовая

На дорестайлинговых машинах через раз проседает «корма». Причина в слабых пружинах задней подвески. Владельцы модели решали проблему установкой проставок. Вернуть прежний клиренс таким способом обойдется в 7000–10 000 рублей. Хотя можно пойти по пути подбора и смены пружин. Или установить «самопальные» регулируемые рычаги. Последние призваны решить смежную проблему — регулярно слетающий сход развал задней оси. Править его приходится обходными путями. В итоге идеально здоровый по «ходовке» CR-V с пробегом в России найти не так просто.

Шасси CR-V невероятно требовательно к качеству дорожного полотна. Задние пружины быстро проседают, что к тому же безвозвратно сбивает сход-развал задней оси

В подвеске важно следить за «резинками». Пыльники лопаются даже на 50 000 км, но порой все же доживают до 100 тысяч. Как бы то ни было, герметичность «резинок» способна заметно продлить жизнь механизмам. При условии нормальной защиты ШРУСы (17 000 рублей за штуку) способны отбегать и 100 000 км.

Ступичных подшипников хватает на 110 000 км. Но у Хонды нельзя поменять их по отдельности. В итоге даже альтернативными способами одно колесо не починить дешевле  5000 рублей. С сайлентблоками дела еще хуже. Они меняются в сборе с рычагами, а это районе 20 000 рублей за шутку.

Рулевая система

В зависимости от двигателя на CR-V третьего поколения устанавливался электрический или гидравлический усилитель руля

В зависимости от двигателя на CR-V третьего поколения устанавливался электрический или гидравлический усилитель руля. Первый положен автомобилям с двухлитровым мотором, второй — с агрегатом 2.4. Оба решения побеспокоят только второго, а то и третьего владельца. Электрорейка сдается на рубеже около 150 000 км. Гидравлика же требует периодического обновления жидкости (раз в 50 000 км), но молчит дольше — до 170 000. Хотя если экземпляр видел много офф-роуда, посторонние звуки могут проявиться и раньше.

Электрика

В отличие от многих современных автомобилей CR-V не докучает капризами с электроникой

В отличие от многих современных автомобилей CR-V не докучает капризами с электроникой. На фоне немецких премиум-брендов здесь все необычайно просто. Самый частый недуг — отказ климатической установки.  Впрочем, даже неработающий кондиционер зачастую является признаком сломанного компрессора или его муфты.

В сухом остатке

CR-V прежнего поколения крепок. Единственная самая серьезная проблема — шасси, плохо приспособленное к плохим дорогам

Принимая во внимание статус-кво, достоин ли CR-V столь высокой оценки в деньгах на «вторичке»? Отчасти. Основные агрегаты — мотор и КПП — конструктивно надежны, причем независимо от модификации. Вероятность проблем с электрикой тоже минимальна. Да и кузов не сгниет в сито еще как минимум несколько лет. Однако шасси требует эксплуатации преимущественно на ровном асфальте. Жизнь на разбитых дорогах навечно делает CR-V «косолапым». Не стоит забывать, что чинить и обслуживать CR-V в альтернативных сервисных центрах (дилерская сеть при смерти) относительно недорого.

Ориентировочные цены на Honda CR-V третьего поколения (RE)

Год выпуска Стоимость (тыс. руб.)
2007–2008 650–760
2008–2009 685–799
2009–2010 670–820
2010–2011 799–929
2011–2012 804–995
Средняя цена на автомобиль за последний месяц 815

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти Honda CR-V третьего поколения (RE)

Запчасть Стоимость, руб.
Передний амортизатор 13 000–25 000
Пружина подвески 4000–17 000
Опора амортизатора 3000–6000
Рулевая колонка в сборе 32 000–34 000
Переднее крыло 10 000–29 000
Капот 34 000–37 000
Лобовое стекло 45 000
Бампер задний 30 000–35 000

Фотобонус

До рестайлинга (2007–2009)

Подписывайтесь на RemRai.ru в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *