Установка бортового компьютера

Пример установки бортового компьютера на Хонда CR-V. УСТАНАВЛИВАЕМ БОРТКОМПЬЮТЕР

Выпускается куча БК для нашемарок. Все они подключаются к диагностическому разъему через К-линию. В CR-V тоже есть диагностический разъем. Однако, даже для одной и той же ВА2115 существует несколько модификаций блоков управления двигателем и, соответственно, несколько вариантов БК одной и той же фирмы. Так что у меня лично возникли сомнения, что такой БК может что-нибудь показать в CR-V. Стал искать универсальные. Поиск по интернету дал два — carset и multi-set.

Долго читал все, что написано на этих сайтах. Основные функции схожи. Оба подключаются к датчику скорости и одной из форсунок. Оба имеют часы, умеют мерять расход в литрах/час или литрах/100км (в движении), обороты двигателя, скорость автомобиля, вести дневник поездки. Так что выбор может быть сделан только на основе второстепенных различий, некоторые из которых для меня оказались важными при выборе и которые я свел в таблицу:

Параметр CARSET MULTI-SET Примечание
Цена 2950р+350р за датчик температуры 2000р  
Готовый корпус Нет Да Корпус MULTI-SET напоминает по фотографиям автомобильный градусник или постронний тахометр. Лично мне это не понравилось.
Рассчитан на встраивание вместо штатных часов или заглушек Да Нет Мне не захотелось, чтобы была некая нашлепка в дополнение к штатным приборам
Отображение информации Точечный 2-х строчный дисплей, надписи по русски Сегментный индикатор  
Измерение температуры выносным датчиком Да Нет  
Возможности аналитической диагностики состояния автомобиля Нет Да По материалам на сайте MULTI-SET выходит, что БК умеет показывать не только расход, но и делать вывод о том, увеличился ли он по сравнению со стандартным (т.е. не прибавляют ли мозги бензуса, например, из-за мороза). Еще MULTISET умеет делать выводы о загрязненности форсунок по форме импульсов, возникающих в катушках форсунки при отпускании клапана. Кроме этого, он как то может рассчитывать еще кучу параметров.

В общем я выбрал CARSET. Я подумал, что для меня лучше встраиваемый БК, который цивильно и красиво покажет только то, что мне необходимо. А аналитику я лучше буду делать сам по мере необходимости, опираясь на ноутбук и k-l-line адаптер. БК CARSET выпускаются под различные автомобили. Насколько я понял, разница лишь в надписи, появлющейся при включении, в цвете экрана (зеленый/беклый) и в расстоянии между кнопочками. Возможно, к некоторым дают некую мордочку, позволяющую его сразу вставить в автомобиль. Соответственно, меняется и цена — от 2950 до 3950.

Т.к. для CR-V 1 поколения сразу готового БК не было, решил взять самый недорогой, например, для HYUNDAI SANTA FE. Мне было предложено запрограммировать (поменять) появляющуюся при включении надпись на «HONDA CR-V», на что я согласился. Это обошлось папаше Дорсету в лишних 100р 8-). В итоге мне привезли коробочку, в которой обнаружились инструкции по установке, эксплуатации, сам БК, стеклышко для мордочки, датчик температуры и соединительные провода.

alt

Для установки БК нужно снять и разобрать часы. Для этого снимаем центральную решетку вентиляции с закрепленными на ней часами и кнопкой аварийной остановки. Снятие решетки нужно начинать с нижней кромки, которая держится за торпедо 4-я упругими металлическими фиксаторами. Понадобится плоская отвертка среднего размера. Вставляем отвертку под левый воздуховод, приподнимаем решетку вверх и низ тянем на себя. Как только низ чуть вышел, вставляем отвертку под правый воздуховод, приподнимаем и опять тянем на себя.

Главное не торопится и не стараться вытянуть воздуховод полностью, как только вышел один угол, а то металлические фиксаторы пососкакивают со со своих мест и попрячутся в недрах приборной панели. Придется ее разбирать. Открутив 4 самореза, снимаем часы и располовиниваем их. Сами часы прикреплены к задней стенке, нам же нужна только мордочка и пластмассовые удлиннители кнопок.

alt

Индикаторы штатных часов очень яркие и стекло на мордочке очень темное, сквозь него БК не видно. Поэтому его нужно снять. Стекло прикреплено по углам. В самом стекле отверстия, а на мордочке — пластиковые штырьки, на которые и надето стекло. Штырьки на кончиках подплавлены. Подплавленности удаляем ножиком и стекло снимаем — вдруг часы обратно когда-нибудь понадобятся. А стоят они ого-го — $180! Новое стело можно изготовить из коробочки компакт-диска или магнитофонной кассеты. Я прикрепил его путем приваривания к мордочке паяльником и по бокам еще закрепил хлодной сваркой.

alt

Средняя кнопка БК находится ровно напротив штатной средней кнопки. А вот крайние кнопки стоят поуже. К тому же штатные удлиннители кнопок не достают до кнопок БК. Поэтому понадобятся удлиннители-раширители штатных удлиннителей кнопок (кошмар, сколько удлиннителей 8-)). Их проще всего изготовить из твердой резины, которую можно добыть, например, из резинового шпателя для кузовных работ. Отрезаем от задней части шпателя полосу толщиной 8мм. Сам шпатель тощиной 1 см. От полосы отрезаем куски по 8мм. Получаются брусочки резины 8х8х10 мм. В центра каждого брусочка сверлим углубление диаметром 6мм, глубиной где-то 5мм. так, чтобы хвостовик пластмассового удлиннителя кнопки плотно целиком вошел в брусок. Вот так:

alt

Вставляем комбинированные удлинители в мордочку и примеряем компьютер. Удлиннители погдоняем по месту острым ножом (например, канцелярским) и обтачивая на грубой шкурке. Получается вот как-то так

alt

Теперь нужно закрепить БК на мордочке. Я решил его просто привязать проволокой. Для чего поделал еще несколько отверстий в БК и отверстия в боках мордочки. Получилась вот так

alt

Теперь прикручиваем БК к воздуховоду и залепляем с обратной стороны малярным скотчем, чтобы пыль не попадала.

alt

«+» и «-» подключаем к разъему часов, а остальные провода проводим в моторный отсек через заглушку за вентилятором печки. Синий провод подключаем к бело-синему проводу датчика скорости на коробке (для облегчения доступа лучше снять гофротрубу от корпуса воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки), белый — к импульсному проводу любой форсунки (для облегчения доступа лучше снять резонатор впуска).

Датчик температуры я разместил внутри всасывающей трубы до фильтра (вход в правом переднем углу мотоотсека). Теперь при работе двигателя БК будет показывать Т всасываемого воздуха. Т.к. поток большой и постоянный, то это, думаю, будет практически температура наружного воздуха. Теперь остается скорректировать показания расхода БК по двум контрольным заправкам на одной и той же АЗС на одной и той же колонке, и все дела.

alt

Показания БК в яркую погоду просто видны. В остальных случаях видны очень хорошо. Кнопками тоже довольно удобно пользоваться.

Отчет:

2 недели эксплуатации борткомпьютера на HONDA CR-V АКПП 2001г из Америки после внесения корректировок по расходу бензина (между 2-я контрольными заправками «до полного» на одной и той же колонке на одной и той же АЗС «ЛУКОЙЛ» по дороге в аэропорт «Домодедово») и пробегу показали:

  1. Компьютер весьма точен. При пробегах в 400-500 км точность совпадения одометров 100-200м. Количество бензина при заправке до полного (около 50 литров) совпадает до 0.2л на заправках «ЛУКОЙЛ» по дороге в аэропорт «Домодедово» и на въезде в г.Домодедово со стороны области. Измерение скоростей вплоть до 1-2 км/ч.
  2. На двух вышеназванных заправках «ЛУКОЙЛ» либо не воруют, либо воруют поразительно одинаково.
  3. Средний расход 92го бензина за отчетный период составил 10.5 л/100 км.
  4. При разгоне с 30 км/ч на ровной дороге условно на 4-й передаче (очень печально) мгновенный расход не превышает 15л. На 3-й — 20-25, на 2-й — 40-50. За номер передачи не ручаюсь (АКПП). Точнее сказать так: «разгон на той же передаче, на передачу ниже, на 2 передачи ниже). Равномерное движение по населенному пункту около 40 км/ч — расход 10-15. Равномерное по трассе 120 км/ч (гидротрансформатор блокирован) 4-6 под уклон, 8-9 по ровной, 10-15 в подъем. Торможение двигателем (расход падает до 0) может происходить только на скоростях выше 40 км/ч.
    Расход на холостом ходу на стоячей машине:
  • после холодного пуска сразу — 4 л/ч, уже через пару сек. падает до 3л;
  • после полного прогрева, все потребители выключены, АКПП — Р или N — 0.9-1.1 л/ч.
  • после полного прогрева, включен вентилятор печки и фары — 1.2
  • после полного прогрева, включен вентилятор печки и фары, АКПП-D, тормоз (типа на светофоре) — 1.4-1.6

Подписывайтесь на RemRai.ru в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *