Зубчатый ремень привода ГРМ двигатели DOHC

Зубчатый ремень привода ГРМ. Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

ВНИМАНИЕ!
Отметьте направление вращения на ремне перед его удалением. Замените резиновые уплотнения между головкой цилиндров и крышкой. Не используйте среднюю и нижнюю крышки для хранения снятых деталей. Очистите среднюю и нижнюю крышки перед установкой. Замените сальники коленчатого и распределительного валов при наличии утечек масла.

alt

Проверка

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  2. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ на предмет трещин и наличия следов от охлаждающей жидкости или масла.

ВНИМАНИЕ!
• Замените ремень, если ремень пропитался маслом или охлаждающей жидкостью.
• Удалите масло или растворитель, попавший на ремень.

3. После осмотра, подтяните болты шкива коленчатого вала моментом 177 Н-м.

Регулировка натяжения

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда регулируйте натяжение зубчатого ремня привода ГРМ на холодном двигателе.ВНИМАНИЕ: Всегда вращайте коленчатый вал против часовой стрелки если смотреть со стороны шкива. Вращение по часовой стрелке может закончится неправильной регулировкой натяжения ремня.

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  3. Вращайте коленчатый вал пять или шесть оборотов, чтобы установить ремень.
  4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  5. Ослабьте регулировочный болт на 180°.
alt

6. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на три зуба шкива распределительного вала.
7. Затяните регулировочный болт.
8. После регулировки, подтяните болты шкива коленчатого вала моментом 177 Н м.

Снятие

ВНИМАНИЕ !
Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень цилиндра №1 был в ВМТ, перед снятием ремня. Когда устанавливаете ремень привода ГРМ, осмотрите водяной насос.

  1. Снимите защиту картера
  2. Снимите регулировочный болт и болты крепления. затем снимите насос гидроусилителя и ремень привода.
alt

3 Ослабьте болт кронштейна натяжного шкива и регулировочный болт, затем снимите ремень компрессора кондиционера.

alt

4. Ослабьте монтажную гайку и крепежный болт, затем снимите ремень привода генератора.

alt

5. Снимите верхний кронштейн

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед снятием верхнего кронштейна используйте домкрат для поддержки двигателя.
• Убедитесь, что проложили подкладку между поддоном картера и домкратом.

 

6. Снимите нижний кронштейн насоса гидроусилителя. Тепловой щиток

alt

7. Снимите шкив коленчатого вала.
8. Снимите крышку головки цилиндров.
9. Снимите среднюю крышку и нижнюю крышку.
10. Ослабьте регулировочный болт на 180°. Надавите на натяжное устройство, чтобы ослабить натяжение ременя привода ГРМ, затем затяните регулировочный болт

alt

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка

Устанавливайте ремень газораспределения в порядке обратном снятию. Ниже описаны только основные пункты.

  1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала так. чтобы поршень цилиндра №1 был в ВМТ. Совместите метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе масляном насосе.
alt

2. Установите шкивы распредвала так, чтобы поршень цилиндра №1 был в ВМТ. Совместите отметки ВМТ на шкивах распредвалов привода впускных и выпускных клапанов. Отметка «UP»

alt

3. Установите ремень газораспределения в строго указанном порядке.

  • (1) Зубчатый шкив коленчатого вала
  • (2) Натяжной шкив
  • (3) Шкив водяного насоса
  • (4) Шкив привода распредвала впускных клапанов
  • (5) Шкив привода распредвала выпускных клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что все метки совмещены правильно.

alt

4. Ослабьте и затяните снова регулировочный болт, обеспечив натяжение ремня привода ГРМ.
5. Установите нижнюю крышку и среднюю крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед установкой, очистите верхнюю и среднюю крышки.

6. Установите шкив коленчатого вала, затем затяните болт шкива.
7. Поверните шкив коленчатого вала примерно на пять или шесть оборотов против часовой стрелки, так, чтобы ремень привода ГРМ расположился на шкивах.
8. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
9. Еще раз убедитесь, что все метки совмещены правильно.

Шкив коленчатого вала:

alt

Шкив распредвала:

alt

10. Если метки на шкивах не совпадают, снимите ремень привода ГРМ и затем установите ремень еще раз

Telegram канал Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*