Установка головки блока цилиндров на Honda

Головка блока цилиндров — установка…….Двигатели с одним распределительным валом (SOHC). Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию:

ВНИМАНИЕ!

  • Всегда используйте новую прокладку головки цилиндра.
  • Головка блока цилиндров и поверхность блока цилиндров должны быть чистыми.
  • Метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть наверху.
  • Поворачивают коленчатый вал. до установки поршня первого цилиндра в ВМТ.
  • Очистите регулирующее масляное отверстие перед установкой.
  • Не используйте верхнюю и нижнюю крышки для хранения снятых деталей.
  • Очистите верхнюю и нижнюю крышки перед установкой.
  1. Совместите установочные штифты головки блока цилиндров.
alt

2. Разместите правильно распределительный вал (см. выше).
3. Затяните болты крепления головки блока цилиндров последовательно в четыре этапа.

  • Первый этап: №1- № 10 — 20 Н-м
  • Второй этап: №1- №10-49 Н-м
  • Третий этап: №1- № 10 -67 Н-м
  • Четвертый этап: №1, №2 -67 Н-м

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

alt

4. Установите впускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины.

  • Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.

5. Установите выпускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины.

  • Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.

6. Установите кронштейн выпускного коллектора, затем установите выхлопную трубу и кронштейн, и затем установите крышку.
7. Установите ремень привода ГРМ.
8. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
9. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров. Поместите сначала в перерывы для распределительного вала, затем вставляйте в проточку по всему периметру.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите сальник и проточку.
  • При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без зазоров и прерываний
alt

10. Нанесите «жидкую» прокладку к прокладке крышек головки блока цилиндров в четырех углах.

ВНИМАНИЕ!

  • Используйте жидкую прокладку № OY740 — 99986 или 08С70-Х01345.
  • Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением «жидкой» прокладки.
  • Установите крышку в течении пяти минут после нанесения «жидкой» прокладки. В противном случае удалите следы старой прокладки и нанесите ее заново.
  • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.
alt

11. При монтаже крышки головки блока цилиндров, поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке. Установите уплотнение свечи зажигания на трубке свечи зажигания. Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров. подвигайте немного крышку вперед — назад. чтобы она окончательно установилась.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом крышки головки блока цилиндров очистите поверхности контакта головки блока цилиндров.
  • Не касаются частей, где жидкая прокладка была нанесена(применена).
  • Не повредите уплотнение свечи зажигания при монтаже крышки головки блока цилиндров.
  • Визуально проверьте уплотнение свечи зажигания на повреждения.
  • Заменяйте шайбу когда она повреждена.
alt

12. Затяните гайки в два или три приема. На заключительном этапе, затяните все болты, в последовательности до 9.8 Нм.

ВНИМАНИЕ!

  • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя с маслом
alt

13. После установки, проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.

Головка блока цилиндров — установка……….Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

Смотрите аналогичный раздел для двигателей с одним распределительным валом (SOHC), используя технические данные для двигателя с двумя распределительными валами (DOHC).

  • Высота головки блока цилиндров: Номинальное значение: 141.95 -142.05 мм

Направляющие втулки клапанов

  • Первый способ измерения (без снятия клапана с головки блока цилиндров)

Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
Номинальное значение: 0.05 — 0.11 мм
Предельное значение: 0.15 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
Номинальное значение: 0.10 — 0.16 мм
Предельное значение: 0.24
Тарелка клапана отстоит на 10 мм от седла.

  • Второй способ измерения (со снятием клапана с головки блока цилиндров)

Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
Номинальное значение: 0.025 — 0.055 мм
Предельное значение: 0.08 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
Номинальное значение: 0.050 — 0.080 мм
Предельное значение: 0.11 мм

Установочная высота направляющей втулки клапана:
Впуск: 12.55-13.05 мм Выпуск: 12.55 -13.05 мм

Коромысла. Установка

  1. Установите коромысла в порядке обратном снятию:
  • Контргайки регулирующие клапаны, должны быть ослаблены и регулировочный винт вывинчен перед установкой.
  • Компоненты должны быть повторно установлены в первоначальное положение.

2. Установите узел свободного хода.
3. Установите коромысла при вставке оси коромысел в головку блока цилиндров.

 

ВНИМАНИЕ: Снимите резиновую полосу после монтажа коромысел.

4. Очистите и установите регулирующие масляные отверстия для коромысел впускных и выпускных клапанов с новыми кольцевыми уплотнениями. Если отверстия в вале коромысла и головке блока цилиндров не на одной линии, заверните болт 12 мм в ось коромысел и поверните ось.

ВНИМАНИЕ: конструкция регулирующих масляных отверстий для коромысел впускных и выпускных клапанов различны.

Головка блока цилиндров. Установка

  • Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию:

ВНИМАНИЕ!

  • Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров и коллектора.
  • Прокладка головки блока цилиндров — металлическая прокладка. Заботьтесь, чтобы не погнуть ее.
  • Вращая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Не используйте среднюю крышку и нижнюю крышку для хранения снятых деталей.
  • Очистите среднюю крышку и нижнюю крышку перед установкой.
  1. Установите прокладку головки блока цилиндров, установочные штифты и регулирующее масляное отверстие в головке цилиндров.
  2. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два этапа. На первом этапе, затяните все болты в последовательности показанной на рисунке до 29 Нм. На заключительном этапе, затяните в той же самой последовательности до 83 Нм

ВНИМАНИЕ: Нанесите чистое моторное масло на резьбу болта и под головку болта.

alt

3. Установите впускной коллектор и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра.

  • Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.

4. Установите выпускной коллектор, и затяните новую самоконтрящуюся гайку в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра.

  • Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.

5. Установите распределительный вал и сальники распределительного вала.

ВНИМАНИЕ!

  • Установите распределительные валы с шпоночными канавками обращенными вверх.
  • Поверхность корпуса сальника должна быть сухой.
  • Установленный кольцевое уплотнение и установочный штифт в канале для смазки держателя №3 распределительного вала.

6. Нанесите «жидкую» прокладку (P/N OV740 — 99986 или ОВС70 -X0134S) к основным контактным поверхностям держателей № 1 и № 5 обоих распределительных валов.

ВНИМАНИЕ: Очистите и высушите поверхности контактные головки блока цилиндров перед нанесением «жидкой» прокладки. • Нанесите «жидкую» прокладку к заштрихованным областям.

alt

7. Установите держателей распределительного вала и пластину держателя распределительного вала.

ВНИМАНИЕ: стрелки, отмеченные на держателях распределительного вала должны указывать на ремень привода ГРМ.

8. Затяните каждый болт на два оборота одновременно в последовательности, показанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ: Удалите избыток «жидкой» прокладки от держателей № 1 и № 5 распределительного вала.№1 — №10: 8х1.25 мм 27 Н-м

  • Нанесите слой моторного масла на резьбу.№11 — №14: 6х1.0мм 9.8Н-м
alt

9. Установите заднюю крышку и шкивы распределительных валов.
10. Совместите метки на заглушке отверстия и головке блока цилиндров, затем установите заглушку в отверстие головки цилиндров.

alt

11. Установите ремень привода ГРМ.
12. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
13. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите прокладку крышки головки блока цилиндров и проточку.
  • При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без разрывов.

14. Нанесите «жидкую» прокладку на прокладку крышки головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ!

  • Используйте «жидкую» прокладку № OY740 — 99986 или 08С70-Х01345.
  • Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением «жидкой» прокладки.
  • Установку производите не позднее 5 минут после нанесения «жидкой» прокладки.
  • После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.
alt

15. При монтаже крышки головки блока цилиндров. поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке.
Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров, подвигайте немного крышку вперед — назад, чтобы она окончательно установилась.

ВНИМАНИЕ!

  • Перед монтажом крышки головки блока цилиндров, очистите поверхности контакта головки блока цилиндров.
  • Не касаются частей, где была нанесена «жидкая» прокладка.

16. Затяните гайки в два или три этапа. При заключительном этапе, затяните все гайки, в последовательности до 9.8 Н-м.

ВНИМАНИЕ: После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.

alt

Telegram канал Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*