Поршня и поршневые кольца — Установка

Зазор в замке поршневого кольца

  1. Используя поршень, вставьте новое кольцо в отверстие цилиндра на 15-20 мм от нижнего торца цилиндра.
  2. Измерьте расстояние между торцами разреза поршневого кольца набором щупов. Если расстояние слишком мало, проверьте соответствуют ли кольца вашему двигателю. Если расстояние слишком большое, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает эксплуатационное значение, блок цилиндров должен быть расточен.

Зазор в замке поршневого кольца:

Верхнее кольцо. двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Номинальное значение:
  • 0,20-0,35мм *
  • 0,20-0.30мм **
  • Эксплуатационное значение: 0.60 мм

Остальные двигатели:

  • Номинальное значение: 0.15-0,30мм
  • Эксплуатационное значение: 0,60 мм

Второе кольцо двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Номинальное значение: 0,40-0,55 мм
  • Эксплуатационное значение: 0,70 мм

Остальные двигатели:

  • Номинальное значение: 0,30-0,45 мм
  • Эксплуатационное значение:0,70 мм

Маслосъемное кольцо. Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6, D15Z1, D16Z6:

  • Номинальное значение:
  • 0.20-0.50 мм*
  • 0.20 — 0.45 мм **
  • Эксплуатационные значения: 0,70 мм

Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9:

  • Номинальное значение:
  • 0.20-0.80 мм*
  • 0.20-0.70 мм**
  • Эксплуатационные значения:
  • 0.90 мм *
  • 0.80 мм**

Двигатели D15Z6, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8:

  • Номинальное значение:
  • 0.20-0.70 мм *-***
  • 0.20-0.50 мм*
  • Эксплуатационные значения:
  • 0.80 мм *-***
  • 0.70 мм **

Двигатели D15Z5, D15Z7:

  • Номинальное значение: 0.20 — 0.70 мм
  • Эксплуатационные значения: 0.80 мм

Двигатели D14A3, D14A4, D13B2, D15B2, D15B7:

  • Номинальное значение: 0.20-0.80 мм
  • Эксплуатационные значения: 0.90 мм

Замена

  1. Используя съемник поршневых колец, снимите старые поршневые кольца.
  2. Очистите канавки поршневых колец.

ВНИМАНИЕ: Используя сломанное поршневое кольцо или очиститель канавок поршневых колец, как скребок, очистите канавку поршневого кольца.

Ширина канавки верхнего поршневого кольца
-1.2 мм (двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9)
-1.0 мм (кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9).

Ширина канавки второго поршневого кольца
-1.5 мм (двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9)
-1.2 мм (кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9).

  • Ширина канавки маслосъемного кольца — 2.8 мм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте проволочную щетку для очистки канавок и поршневых колец.
ВНИМАНИЕ: Если поршень должен быть отделен от шатуна, не устанавливайте новые кольца.

3. Установите новые кольца в правильной последовательности и положении.

ВНИМАНИЕ: Не используйте повторно старые поршневые кольца.

alt

Зазор между пазом и кольцом
После установки нового набора колец, измерьте зазоры между пазом и кольцом:

Зазор верхнего кольца

  • Номинальное значение: Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6: 0.045-0,070 мм
  • Двигатели D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Z4, D16Z5, D16Z7, D16Z8, D15Z1: 0,035-0,060 мм
  • Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Z6, D16Z9, D13B2, D15B2, D15B7: 0,030-0.060 ММ* 0.030-0,055мм** Эксплуатационное значение: 0,13 мм

Зазор второго кольца

  • Номинальное значение: Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6: 0,040-0.065 мм* 0,045-0,070 мм**
  • Двигатели D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8, D15Z1: 0,030-0,055 ММ* 0,035-0.060 мм*
  • Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9, D13B2, D15B2, D15B7, D16Z6: 0,030-0,055 мм. Эксплуатационные значения: 0.13мм
alt

Совмещение

  1. Установите кольца, как показано.

ПРИМЕЧАНИЕ: заводская маркировка должна смотреть вверх.

 

Верхнее кольцо

  • Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9, В16А6 (цвет — темный)
  • Остальные двигатели (хромированное)
alt

Второе кольцо

  • Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9, В16А6 (хромированное)
  • Остальные двигатели (цвет-темный)
alt

Размеры поршневого кольца:

Верхнее кольцо (стандарт) А(мм) В(мм)
В16А2, В16А4, В16А5, В16А6 3.1 (0.12) 1.0
D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8 2.6 (0.10) 1.0
D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9 2.8 (О.11)*
2.75 (0.108)**
1.2
     
Второе кольцо (стандарт) А(мм) В(мм)
В16А2, В16А4, В16А5, В16А6 3.3 (0.13) 1.2
D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8 3.0 (0.12) 1.2
D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9 3.2 (0.13) 1.5
  • * поршневое кольцо производства RIKEN
  • ** поршневое кольцо производства TElKOKU PISTON RING

2. Повращайте кольца в пазах, чтобы убедится, что они не западают

alt

3. Установите «замок» поршневых колец как показано на рисунке.

alt

Поршни — установка

Перед установкой поршня, нанесите слой моторного масла в пазы для поршневых колец и отверстия цилиндра.

  1. 1. Если коленчатый вал уже установлен:
  • Установите коленчатый вал в ВМТ каждого цилиндра. Снимите крышки шатунов и наденьте короткие отрезки резинового шланга на резьбовые концы болтов шатуна.
  • Установите направляющую для сжатия колец, проверьте чтобы вкладыш надежно сидел на своем месте, затем вставьте поршень в цилиндр и, постукивая по нему деревянной ручкой молотка, введите поршень в цилиндр.
  • Остановитесь, когда направляющая для сжатия колец, щелкнув, высвободится и проверьте совмещение шатуна и шейки кривошипа, перед тем, как протолкнуть поршень на место.
  • Установите крышки шатуна с вкладышами и затяните гайки, при этом:

Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Мкр.=40 Н-м (4.1 кгс-м)
  • Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов.

Остальные двигатели:

  • Мкр.= 31 Н — м (3.2 кгс • м)
  • Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов.

2. Если коленчатый вал не установлен:
Снимите крышки шатуна и вкладыши, установите направляющую для сжатия колец, затем установите поршень в цилиндр и, постукивая по нему деревянной рукояткой молотка, введите поршень в цилиндр. Поместите все поршни в верхней мертвой точке.

Стрелка должна указывать в сторону ремня привода ГРМ

alt

ПРИМЕЧАНИЕ: поддерживайте кольца усилием направленным вниз на направляющей для сжатия колец, чтобы не допустить разжатия колец, перед установкой их в отверстие цилиндра.

alt

Шатун и коленчатый вал

Зазор между крышкой шатуна и щекой коленчатого вала

  • Стандартный зазор: 0.15 — 0.30 мм
  • Предельно допустимый: 0.40 мм

Если зазор больше предельно допустимого, установите новый шатун. Если после установки нового шатуна зазор больше предельно допустимого, замените коленчатый вал. Нажмите на коленчатый вал подальше от установленного стрелочного индикатора, и установите на нуль индикатор, приложите усилие к коленчатому валу в осевом направлении и считайте показание прибора, оно не должно превысить предельно допустимое.

Осевой зазор коленчатого вала:

  • Стандартное: 0.10 — 0.35 мм
  • Предельно допустимое: 0.45 мм

Если осевой зазор больше предельно допустимого, проверьте упорные полукольца и упорную поверхность на коленчатом вале. Замените по мере необходимости.

ВНИМАНИЕ: Упорные полукольца устанавливаются канавками наружу (от шейки).

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *