Поршни и коленчатый вал

Поршни и коленчатый вал — Снятие

  1. Снимите масляный поддон в сборе.
  2. Снимите крышку.

В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

alt

Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

alt

3. Снимите маслозаборник.
4. Снимите масляный насос.

В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

alt

Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

alt

5. Снимите маслоуспокоительную пластину (двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6).
6. Отверните болты и снимите крышку подшипников.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения деформации отвинтите болты в последовательности 1/3 оборота болта за один прием в последовательности показанной на рисунке. пока все болты не ослаблены. Последовательность отворачивания болтов крышки коренного подшипника

alt

7. Снимите крышки шатунных подшипников.
8. Извлеките осторожно коленчатый вал из двигателя, чтобы не повредить шейки.

alt

9. Снимите половины верхнего подшипника от шатунов, и отложите их с их крышками.
10. Повторно установите главные крышки и подшипники на двигателе в надлежащем порядке.
11. Если вокруг вершины каждого цилиндра чувствуется гребень металлического или твердого углерода. снимите его.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если гребень не удален, вы можете повредить поршни при их удалении.

alt

12. Удалите поршни используя деревянную ручку молотка.

alt

13. Повторно установите шатунные подшипники и крышки после удаления поршня в сборе с шатуном.
14. Отметьте номер каждого поршня в сборе с шатуном (номер цилиндра из которого они извлечены), чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

ВНИМАНИЕ: номер на шатуне не указывает его положение в двигателе, а указывает размер шатуна (под вкладыши определенной размерной группы).

 

Коленчатый вал — Осмотр

Прочистите масляные каналы коленчатого вала ершиком или соответствующей щеткой. Проверьте шпоночные канавки и резьбу.

Биение

Измерьте биение на всех коренных шейках, чтобы убедиться, что коленчатый вал не погнут. Разница между измерениями на каждой шейки не должна превышать эксплуатационные значения.

Суммарное биение коленчатого вала: Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Номинальное значение: не более 0,020 мм
  • Эксплуатационные значения: не более 0,030 мм

Остальные двигатели:

  • Номинальное значение: не более 0,03 мм
  • Эксплуатационные значения: не более 0,04 мм
alt

Овальность и конусность

Измерьте овальность в центре каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Разница измерений на каждой шейке не должна превышать эксплуатационные значения.

Овальность шейки: Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Номинальное значение: не более 0.0004 мм
  • Эксплуатационные значения: не более 0,006 мм

Остальные двигатели :

  • Номинальное значение: не более 0,0025 мм
  • Эксплуатационные значения: 0,005 мм
alt

Измерьте конус по образующей каждой шатунной и коренной шейки. Разница между измерениями на каждой шейке не должна превышать эксплуатационные значения.

Конус шейки: Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • Номинальное значение: не более 0,005 мм
  • Эксплуатационные значения: не более 0.010 мм

Остальные двигатели:

  • Номинальное значение: не более 0,0025 мм
  • Эксплуатационные значения: не более 0,005 мм

Поршни. Осмотр

  1. Проверьте поршень на искривление и наличие трещин.

ПРИМЕЧАНИЕ: если цилиндр расточен, должен быть использован поршень ремонтного размера.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии А от нижней части юбки

Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Расстояние А: 15 мм Остальные двигатели:
Расстояние А: 5мм Диаметр поршня:

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: 80,980-80,990 мм
Эксплуатационные значения:80.970 мм

Остальные двигатели:
Номинальное значение:74,980- 74,990 мм
Эксплуатационные значения: 74,970 мм

alt

3. Вычислите разницу между диаметром отверстия цилиндра и диаметром поршня.

Зазор между цилиндром и поршнем

  • Номинальное значение: 0.010-0,040 мм
  • Эксплуатационные значения: 0,05 мм
alt

Если зазор, близок или превышает эксплуатационные значения, осмотрите поршень и блок цилиндра на повышенный износ.

Диаметр поршня ремонтного размера

  • Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
  • При увеличении на 0,25 мм: 81,23-81,24 мм

Остальные двигатели:

  • При увеличении на 0,25 мм: 75,23-75,24 мм
  • При увеличении на 0,50 мм: 75,48-75,49 мм

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *