Клапана, клапанные пружины и маслосъемные колпачки

Двигатели с одним распределительным валом (SOHC) — Снятие

ВНИМАНИЕ: Идентифицируйте клапаны и клапанные пружины так, чтобы каждая деталь могла быть повторно установлена в первоначальном положении.

  1. Используя торцевую головку и пластмассовый молотка, слегка постукивая по тарелке пружины клапана, чтобы облегчить отделение сухарей.
alt
alt

2. Установите съемник пружин. Сожмите пружину и снимите сухари клапана.

Размеры впускного клапана

  • А Номинальное значение: 29.9-30.1 мм
  • В Номинальное значение: 117.42-117.72 мм
  • С Номинальное значение: 5.48-5.49 мм
  • С Предельное значение: 5.45 мм
  • D Номинальное значение: 0.85-1.15 мм
  • D Предельное значение: 0.65 мм

Размеры выпускного клапана

  • А Номинальное значение 25.9-26.1 мм
  • В Номинальное значение 114.60-114.90 мм
  • С Номинальное значение 5.45-5.46 мм
  • С Предельное значение: 5.42 мм
  • D Стандартное значение: 1.05-1.35 мм
  • D Предельное значение: 0.95 мм

Направляющие втулки клапана

Движение клапана

Измерите зазор «направляющая-стержень клапана» со стрелочным индикатором при раскачивании стержня в направлении нормального осевого давления (метод колебания).

Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:

  • Стандартное значение: 0.04 — 0.10 мм
  • Предельное значение: 0.16 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:

  • Стандартное значение: 0.10 — 0.16 мм
  • Предельное значение: 0.22 мм
alt

Если измерение все еще превышает предельное значение, то замените клапан и / или направляющую втулку клапана, если необходимо.

ВНИМАНИЕ: дополнительный метод проверки направляющей состоит в том, чтобы вычесть измеренный внешний диаметр стержня клапана из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана. Измеряйте в трех местах по длине стержня клапана и трем местам внутри направляющей втулки клапана. Различие между самым большим измерением направляющей и самым маленьким измерением стержня не должно превышать предельное значение.

Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:

  • Стандартное значение: 0.02 — 0.05 мм
  • Предельное значение: 0.08 мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:

  • Стандартное значение: 0.05 — 0.08 мм
  • Предельное значение: 0.11 мм

Не плоскостность головки блока цилиндров

ВНИМАНИЕ: Если зазоры » распределительный вал — держатель» не соответствуют спецификации, головка блока цилиндров не может быть перешлифована. Если зазоры «распределительный вал — держатель» в пределах номинального значения, проверьте неплоскостность головки блока цилиндров.

  • Если неплоскостность меньше чем 0.05 мм перешлифовка головки блока цилиндров не требуются.
  • Если неплоскостность между 0.05 мм и 0.2 мм, перешлифуйте привалочную поверхность головки блока цилиндров.
  • Предельное значение неплоскостности — 0.2 мм, при высоте 93 мм.
alt

Измерения производите по направлениям показанным на рисунке.

alt

Высота головки блока цилиндров:

  • Номинальное значение: 92.95 — 93.05 мм

Седла клапанов — Ремонт

  1. Восстановите седла клапана в головке блока цилиндров, используя фрезу для седла клапана.

ВНИМАНИЕ: Если направляющие изношены, замените их перед заменой седел клапана.

alt

2. Осторожно срежьте седло под 45°, снимите достаточно материала, чтобы гарантировать гладкую и концентрическую поверхность седла.
3. Срежьте верхний край седла фрезой под 30° и нижний край седла фрезой под 60°. Проверьте ширину пятна контакта.
4. Сделайте еще один очень легкий проход фрезой под 45°. чтобы снять любые возможные задиры.
вызванные другими фрезами.

Ширина седла клапана:

Стандартное значение:

  • Впуск: 0.85 -1.15 мм
  • Выпуск: 1.25 -1.55 мм

Предельное значение:

  • Впуск: 1.6 мм
  • Выпуск: 2.0 мм
alt

5. После восстановления седла, проверьте также клапан:
Нанесите «берлинскую глазурь» на фаску клапана, и вставьте клапан в его первоначальное положение в головке, затем прижмите его к седлу и проверните на несколько оборотов вокруг своей оси

alt

6. Пятно контакта клапана с седлом клапана должно находиться в средней части седла.

  • Если пятно контакта слишком высоко (ближе к , стержню клапана), вы должны использовать фрезу под 60°, чтобы «переместить» пятно контакта вниз, затем еще фрезу под 45°, чтобы восстановить ширину седла.
  • Если пятно контакта слишком низко (ближе к краю клапана), вы должны использовать фрезу под 30°, чтобы «переместить» пятно контакта вверх, затем еще фрезу под 45°, чтобы восстановить ширину седла.

ВНИМАНИЕ: заключительная обработка должна всегда быть сделана фрезой под 45°.

7. Вставьте впускные и выпускные клапаны в головку и измерьте установочную высоту стержня клапана.

Установочная высота стержня клапана впускных и выпускных клапанов:

 

  • Номинальное значение: 53.17 — 53.64 мм
  • Предельное значение: 53.89 мм
alt

8. Если установочная высота стержня клапана выходит за пределы номинального значения, замените клапан и повторно проверьте. Если замена клапана не изменила результат, замените головку блока цилиндров (седло клапана в головке установлено слишком глубоко).

Замена направляющих втулок клапанов

ВНИМАНИЕ: Нагрейте головку блока цилиндров до 150°С перед удалением или монтажом направляющих.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: используйте перчатки при работе с нагретой головки блока цилиндров.

  1. Выбейте направляющую втулку клапана со стороны блока цилиндров.
alt

2. Запрессуйте новую направляющую втулку клапана на указанную глубину

alt

Установочная высота направляющей втулки клапана:

  • Впуск: 17.85-18.35 мм
  • Выпуск: 18.65-19.15 мм

Развертывание

ВНИМАНИЕ: Только для новых направляющих втулок клапана.

  1. Покройте и развертку и направляющую втулку клапана моторным маслом.
  2. Вращайте развертку по часовой стрелке по полной длине отверстия направляющее втулки клапана.
  3. Продолжайте вращать развертку по часовой стрелке при удалении ее от отверстия.
  4. Полностью промойте направляющую в моющем средстве и воде, чтобы удалить любые остатки стружки.
  5. Проверьте зазор с клапаном.
alt

Установка

  1. Вставьте клапаны в направляющие втулки клапана, покройте стержни клапанов моторным маслом перед вставкой.

ВНИМАНИЕ: Проверьте равномерность хода клапанов вверх и вниз.

2. Установите опорные шайбы на головке блока цилиндров.
3. Установите маслосъемный колпачок, используя специальный инструмент.

ВНИМАНИЕ: маслосъемный колпачок выпускного и впускного клапана не взаимозаменяемы.

alt

4. Установите клапанную пружину и держатель пружины клапана, затем установите съемник пружины клапана. Сожмите пружину и установите сухари.

ВНИМАНИЕ: Разместите торец клапанной пружины с близко расположенными витками к головке блока цилиндров.

5. Слегка постучите по торцу каждого стержня клапана два или три раза пластмассовым молотком, чтобы усадить сухари.

ВНИМАНИЕ: Не прикладывайте большого усилия, чтобы избежать искривления стержня клапана

Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

alt

Впускной клапан

  • А Номинальное значение: 32.90 — 33.10 мм
  • В Номинальное значение: 101.00 -101.30 мм
  • С Номинальное значение: 5.475 — 5.485 мм
  • С Предельное значение: 5.445
  • D Номинальное значение: 1.05 -1.35 мм
  • D Предельное значение: 0.85 мм

Выпускной клапан

  • А Номинальное значение: 27.90-28.10 мм
  • В Номинальное значение: 100.60 — 100.90 мм
  • С Номинальное значение: 5.450 — 5.460 мм
  • С Предельное значение: 5.420
  • D Номинальное значение: 1.65 -1.95 мм
  • D Предельное значение: 1.45 мм

Восстановление седел клапанов

Смотрите аналогичный раздел для двигателей с одним распределительным валом (SOHC), используя технические данные для двигателя с двумя распределительными валами (DOHC).

Ширина седла клапана:

  • Номинальное значение: 1.25 — 1.55 мм
  • Предельное значение: 2.0 мм

Установочная высота стержня впускного клапана:
Номинальное значение: 37.465 — 37.935 мм
Предельное значение: 38.185 мм

Установочная высота стержня выпускного клапана:
Номинальное значение: 37. 165 — 37. 635 мм
Предельное значение: 37. 885 мм

Шкив распределительного вала, распределительный вал, коромысла и сальник/установка.

Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

  • Убедитесь, что все коромысла совмещены с клапанами при затягивании болтов.
  • Контргайки клапана должны быть ослаблены и регулировочные винты вывинчены перед установкой.
  • Чтобы предотвратить коромысла в сборке от поломки. оставьте болты держателя распределительного вала в отверстиях.
  1. Очистите сальник распределительного вала, шейки и постель распределительного вала в головке блока цилиндров, смажьте обе поверхности и установите распределительный вал.
  2. Очистите и установите регулирующее масляное отверстие с новым кольцевым уплотнением.
alt

3. Поверните распределительный вал, пока его шпоночная канавка не станет в направлении вверх (поршень первого цилиндра в ВМТ).
4. Нанесите «жидкую» прокладку (P/N OY740 — 99986 или 08С70 -X0134S) к контактным поверхностям держателя № 1 и № 5 распределительного вала.

ВНИМАНИЕ: Очистите и высушите контактные поверхности головки блока цилиндров перед нанесением «жидкой» прокладки.

  • — Нанесите «жидкую» прокладку к заштрихованным областям.
alt

5. Установите коромысла в сборе на место, и свободно установите болты.

  • — Убедитесь, что коромысла должным образом помещены на стержни клапанов.

6. Затяните каждый болт на два поворота одновременно в последовательности, показанной ниже.

ВНИМАНИЕ: Удалите тряпкой избыток «жидкой» прокладки от держателей № 1 и № 5 распределительного вала.

Усилие затяжки:

  • Болты 8 мм: 20 Нм
  • Нанесите слой моторного масла на резьбу.
  • Болты 6 мм: 12 Нм
  • Нанесите слой моторного масла на резьбу.
  • Болты 6 мм: №11, №12, №13, №14
alt

7. Установите заднюю крышку, затем установите шкив распределительного вала

alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *