Главный тормозной цилиндр / Усилитель тормозов

Главный тормозной цилиндр / Усилитель тормозов — Снятие, установка, проверка и разборка

ВНИМАНИЕ !
Будьте осторожны, чтобы не погнуть или не повредить тормозные магистрали во время снятия главного тормозного цилиндра. Не допускайте попадания тормозной жидкости на автомобиль; это может повредить краску, при попадании тормозной жидкости на краску, немедленно смойте водой. Для предотвращения попадания жидкости, накройте соединения шлангов ветошью или бумажным полотенцем.

ПРИМЕЧАНИЕ: LHD тип показан, RHD тип симметричен.

  1. Отсоедините разъемы датчика уровня жидкости
  2. Снимите колпачок наполнительного бачка с главного тормозного цилиндра.
  3. Тормозная жидкость может быть выкачана через верхнюю часть наполнительного бачка главного тормозного цилиндра шприцем.
  4. Отсоедините тормозные магистрали от главного тормозного цилиндра.
  5. Снимите шайбы и гайки крепления тормозного цилиндра.
  6. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов.
  7. Отсоедините вакуумный шланг из вакуумного усилителя тормозов.
  8. Снимите шплинт и палец шарнира из шарнира.

ВНИМАНИЕ !
Не отсоединяйте шарнир, снимая его из толкателя вакумного усилителя тормозов. Если палец ослаблен, отрегулируйте длину толкателя перед установкой усилителя тормозов.

9. Снимите четыре гайки крепления усилителя.
10. Оттяните усилитель вперед до тех пор, пока шарнир не появится из-за перегородки.
11. Снимите усилитель из отделения двигателя.
12.Установите усилитель и главный тормозной цилиндр в порядке обратном снятию

ВНИМАНИЕ !
Присоединяя тормозные магистрали, убедитесь, что нет смещения между тормозной магистралью и другими частями. Будьте осторожны, чтобы не погнуть или не повредить тормозные магистрали во время установки главного тормозного цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: если заменяете главный тормозной цилиндр или усилитель тормозов, проверьте и отрегулируйте зазор толкателя перед установкой главного тормозного цилиндра.

13. Наполните наполнительный бачок главного тормозного цилиндра и прокачайте тормозную систему.
14. После установки, проверьте высоту и люфт педали тормоза отрегулируйте при необходимости.

alt

Разборка главного тормозного цилиндра ( для ABS )

ВНИМАНИЕ !
Никогда не допускайте попадания тормозной жидкости на машину, она может повредить краску, в случае попадания жидкости на краску немедленно смойте водой. Вымойте все детали тормозной жидкостью и дайте высохнуть, продуйте все каналы сжатым воздухом.

  1. Снимите главный тормозной цилиндр.
  2. Снимите сальник цилиндра.
  3. Снимите стопорное кольцо, вталкивая вторичный поршень .
alt

4. Снимите наполнительный бачок.
5. Снимите стопорный палец, вталкивая вторичный поршень.

alt

6. Снимите направляющую поршня, вторичный поршень, первичный поршень.

ПРИМЕЧАНИЕ: если узел первичного поршня трудно снимается, подайте сжатый воздух в патрубок первичного поршня.

ВНИМАНИЕ !
Не применяйте воздух высокого давления и не придвигайте сопло очень близко к патрубку.
Накройте главный тормозной цилиндр ветошью, чтобы предотвратить выскакивание первичного поршня.

Главный тормозной цилиндр.

Проверьте отверстие на износ и повреждение.

alt

7. Снимите сальник наполнительного бачка из колпачка наполнительного бачка.
8. Снимите прокладки из наполнительного бачка.

alt

ПРИМЕЧАНИЕ: когда наполнительный бачок и корпус главного тормозного цилиндра были отделены, убедитесь, что прокладки заменены новыми.

Регулировка зазора толкателя

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра должен быть проверен и отрегулирован, при необходимости, перед устанавкой главного тормозного цилиндра. ABS тип показан, стандартный тип тормоза симметричен.

  1. Установите специальный инструмент на корпус главного тормозного цилиндра, вталкивайте центральный вал до тех пор, пока его верхняя часть не соприкоснется с наконечником вторичного поршня, поворачивая регулировочную гайку.
alt

2. Не нарушая положения центрального вала, установите специальный инструмент вверх ногами на усилителе.
3. Установите гайки главного тормозного цилиндра и затяните к номинальному моменту.
4. Присоедините усилитель на одну линию с вакуумным датчиком 0-101 КПа (0-760 мм Р.С.) и к вакуумному шлангу усилителя тормозов от двигателя, и поддерживайте такие обороты двигателя, чтобы обеспечивать вакуум 66 кПа (500 мм Р.С.).
5. При помощи щупа измерьте зазор между корпусом датчика и регулировочной гайкой как показано.

alt

ПРИМЕЧАНИЕ: если зазор между корпусом приспособления для регулировки толкателя и регулировочной гайкой 0.4 мм, зазор между толкателем и поршнем равен 0 мм. Однако, если зазор между корпусом приспособления и регулировочной гайкой равен 0 мм, зазор между толкателем и поршнем равен 0.4 мм или более. Поэтому он должен быть отрегулирован и проверен еще раз.

6. Если зазор неправильный, ослабьте контргайку и поверните регулятор во внутрь или наружу, чтобы отрегулировать.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • — Регулируйте зазор, когда номинальный вакуум подается к усилителю.
  • — Удерживайте шарнир во время регулировки.

7. Затяните контргайку надежно.
8. Снимите специальный инструмент.

alt

9. Если усилитель снят, отрегулируйте длину толкателя как показано.

alt

10. Установите главный тормозной цилиндр.

Проверка усилителя тормозов

Проверка утечки

ПРИМЕЧАНИЕ: ABS тип показан, стандартный тип тормоз (9″ усилитель тормозов) симметричен.

  1. Отсоедините шланг усилителя тормозов от усилителя тормозов, и присоедините шланг соответствующего диаметра к усилителю тормозов.
  2. Установите вакуумный манометр между вакуумным шлангом усилителя тормозов и шлангом.

ПРИМЕЧАНИЕ: вакуумный шланг усилителя тормозов имеет встроенный регулировочный клапан задержки.

alt

3. Запустите двигатель, отрегулируйте скорость двигателя педалью газа так, чтобы показания вакуумного манометра были 40.0 — 66.7 кПа (300-500 мм Р.С.), затем остановите двигатель.
4. Посмотрите показания вакуумного манометра.

Если показания манометра уменьшаются до 2.7 кПа (20 мм Р.С.) или более через 30 секунд, проверьте следующие детали на утечку:

  • — Регулировочный клапан
  • — Вакуумный шланг, трубку
  • — Сальники
  • — Усилитель тормозов
  • — Главный тормозной цилиндр

ВНИМАНИЕ!
Не пытайтесь разобрать усилитель тормозов. Заменяйте усилитель тормозов как один узел.

Функциональная проверка

  1. Установите вакуумный манометр так же, как для проверки утечки.
  2. Присоедините манометры давления масла к главному цилиндру, применяя переходники датчиков давления как показано.
  3. Выпустите воздух через клапаны
alt

4. Запустите двигатель.
5. Нажмите педаль тормоза с силой 196Н (20кгс). Нижеследующие давления должны показываться на манометрах давления при каждом значении вакуума.

alt

ПРИМЕЧАНИЕ: размер главного тормозного цилиндра может быть установлен по штампам 15/16, 7/8 или 13/16 на корпусе главного тормозного цилиндра.

Автомобили с ABS: 7″+ 8″ усилитель тормозов.

Для 14″ и 15″ дисков колес (Главный тормозной цилиндр внутренний диаметр 15/16)
Вакуум Мин. Давление Магистрали
mm (in) Hg kPa (kg/cm2 ,рsi)
0 (0) 1.069 (10.9, 155)
300 (11.8) 3,933 (40.1, 570)
500 (19.7) 8.709 (88.1, 1.253)
Д

Для 13″ дисков колес (Гл.торм. цилиндр. внутренний диаметр 7/8)
Вакуум Мин. Давление Магистрали
mm (in) Hg kPa (kg/cm2, psi)
0 (0) 1.226 (12.5, 178)
300 (11.8) 4.551 (46.0, 654)
500 (19.7) 10.003 (102.0, 1.450)

Автомобили без ABS (стандартный тормоз): 9″ усилитель тормозов

Для 14″ дисков колес: (Гл.торм.цилиндр внутренний диаметр 7/8)
Вакуум Мин. Давление Магистрали
mm (in) Hg kPa (kg/cm2, psi)
0 (0) 1.324 (13.5, 192)
300 (11.8) 5.512 (56.2, 799)
500 (19.7) 8.307 (84.7, 1.204)

Для 13″ колесн. дисков (Гл.торм.цилиндр внутренний диаметр 13/16)
Вакуум Мин. Давление Магистрали
mm (in) Hg kPa (kgf/cm2, psi)
0 (0) 1.540 (15.7, 223)
300 (11.8) 6.394 (65.2, 927)
500 (19.7) 9.630 (98.2, 1.396)

6. Осмотрите главный тормозной цилиндр на утечки если показания не соответствуют пределам, указанным выше.

Проверка клапана задержки.

  1. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от усилителя.
  2. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу. Должен быть вакуум. Если вакуума нет, клапан задержки работает не правильно. Замените вакуумный шланг усилителя тормозов и проверьте еще раз.
alt

Подписывайтесь на RemRai.ru в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *