АКПП — Муфты

АКПП — Автоматическая коробка переключения передач

Муфты

В 4-х скоростной автоматической трансмиссии используются гидравлически управляемые муфты для сцепления и расцепления шестерней трансмиссии. Когда гидравлическое давление подается в барабан муфты, поршень муфты двигается. Это сжимает фрикционные диски и стальные пластины вместе, блокируя их, так что они не скользят. Мощность затем передается через пакет сцепленной муфты к шестерне ступицы. Когда гидравлическое давление выпускается из пакета муфты, поршень расслабляет фрикционные диски и стальные пластины и они могут свободно двигаться относительно друг друга, не передавая мощность.

  • 1-ая муфта сцепляется/расцепляется с 1-ой шестерней и расположена в конце первичного вала, прямо за правой стороной крышки. 1-ая муфта снабжается гидравлическим давлением через трубку ATF внутри первичного вала.
  • Муфта удерживания первой (7-и позиционная трансмиссия). Эта муфта соединяется на первой передаче в положении [1], для блокировки обгонной муфты и обеспечения торможения двигателем. Эта муфта располагается на середине вспомогательного вала и через него же получает давление.
  • 2-ая муфтасцепляется/расцепляется со 2-ой шестерней и расположенна в центре первичного вала. 2-ая муфта соединенна «конец в конец» с 4-ой муфтой. 2-ая муфта снабжается гидравлическим давлением через первичный вал по линии, связанной с внутренней гидравлической цепью.
  • 3-я муфтасцепляется/расцепляется с 3-ей шестерней и расположена в конце вторичного вала напротив правой стороны крышки. 3-я муфта снабжается гидравлическим давлением питающей трубкой ATF внутри контрвала вала.
  • 4-ая муфта сцепляется/расцепляется с 4-ой шестерней и расположена в центре первичного вала. 4- ая муфта соединяется со 2-ой муфтой. 4-ая муфта снабжается гидравлическим давлением питающей трубкой ATF внутри первичного вала.

Обгонная муфта

Обгонная муфта расположенна между стояночной шестерней и 1-ой шестерней вторичного вала. 1-ая шестерня вторичного вала обеспечивает поверхность наружной дорожки, а стояночная шестерня обеспечивает поверхность внутренней дорожки. Обгонная муфта блокируется, когда мощность подается от 1-ой шестерни первичного вала к 1-ой шестерне вторичного вала. 1-ая муфта и шестерни остаются сцепленными в 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передачах и в [D4], [D3] или [2] положении. Обгонная муфта расцепляется, когда 2-я, 3-я или 4-я муфты/шестерни подключены. Это происходит потому, что увеличенная скорость вращения шестерни на вторичном вале превышает скорость привода 1-ой передачи . Соотвественно, обгонная муфта свободно двигается со все еще сцепленной 1-ой муфтой.

 

alt

ПРИМЕЧАНИЕ: Вид со стороны правой крышки

Силовой поток

  • o: Работает
  • х: Не работает
  • *1: Хотя 1-ая муфта сцепливается, мощность не передается так, как обгонная муфта проскальзывает.
  • *2: Обгонная муфта сцепливается при ускорении и проскальзывает при замедлении.

ПРИМЕЧАНИЕ: [1] положение и муфта удерживания 1-ой относятся к 7-ми позиционной трансмиссии.

alt

Показана автоматическая коробка с 7-ю положениями рычага переключения. На коробках с 6-ю положениями рычага переключения отсутствуют детали, относящиеся к дополнительному валу.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *