Система зажигания — Общее устройство и типы

Система зажигания общее описание

Предупреждение: Напряжение, создаваемое бесконтактной системой зажигания, значительно выше произведенного обычной системой зажигания. Будьте чрезвычайно осторожны при работе с системой при включенном зажигании.

Люди с вживленным сердечным электростимулятором не должны касаться цепей зажигания, компонентов и диагностического оборудования. Программируемая система зажигания (PGM-IG) обеспечивает полное управление моментом зажигания, определяя оптимальное значение на основании информации о частоте вращения двигателя, температуре охл. жидкости, положении дроссельной заслонки и разрежении во впускном коллекторе. Эти параметры передаются к электронному модулю управления датчиками BMT/CKP/CYP, угла открытия дроссельной заслонки (TPS), температуры охл. жидкости и давления во впускном коллекторе. Момент зажигания изменяется в зависимости от температуры двигателя и режима его работы. К системе зажигания также относятся: замок зажигания, аккумулятор, катушка зажигания, распределитель, высоковольтная проводка и свечи зажигания.

Распределитель зажигания приводится от распредвала. Опережение корректируется модулем управления двигателем (ЕСМ). Датчик угла поворота колен-вала вмонтирован в распределитель зажигания, поэтому в случае повреждения датчика распределитель необходимо заменить. Описание процедуры проверки исправности датчиков TDC/CKP/ CYP дано в Разделе 6.

Система зажигания диагностика

Предупреждение: Будьте чрезвычайно осторожны при работе с системой при включенном зажигании. Это относится не только к катушке зажигания, ЮМ и свечным проводам, но и к присоединенному к системе диагностическому оборудованию.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», должны загореться контрольные лампы «Battery» и «Check Engine».
  2. Проверьте надежность подсоединения всех разъемов проводки системы зажигания, чтобы не было обрывов, коррозии или других признаков плохого контакта.
  3. При наличии калиброванного тестера зажигания, проверьте наличие напряжения на свечах зажигания . Дефектное или нестабильное соединение свечи может привести к пропускам зажигания. Также проверьте, имеется ли нагар внутри наконечника свечи.
  4. При обнаружении прогоревших дорожек на катушке зажигания ее следует заменить. Большое сопротивление провода или ненадежное его соединение могут быть причиной повреждения катушки зажигания.
  5. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин, износа, повреждений или коррозии клемм (см. Раздел 1).
  6. С помощью омметра проверьте сопротивление свечных проводов. Если сопротивление больше 25 000 Ом, провода необходимо заменить.
  7. С помощью омметра измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания (см. Главу 7). Если найден обрыв цепи (бесконечное сопротивление), замените катук зажигания.
  8. Проверьте функционирование блока управления зажиганием (ICM) (см. Главу 8).
  9. Для выполнения дополнительных проверок обращайтесь в отдел технического обслуживания или в автомастерскую.

Катушка зажигания осмотр и замена

Проверка
1 При выполнении следующих тестов зажигание должно быть выключено.
2 Отделите высоковольтный провод от вторичной обмотки (центральный контакт катушки зажигания).
3 Снимите крышку распределителя, бегунок и, где необходимо, крышку.

Инжекторные двигатели
4 Открутите от распределителя два винта крепления черного/желтого провода (клемма А (+) [круглый соединитель]) и белого/голубого провода (клемма В (-) [квадратный соединитель]).

Карбюраторные двигатели
5 Отсоедините черный/белый и голубой провода от клемм А и В.

Все двигатели
6 С помощью омметра измерьте сопротивление первичной обмотки (клеммы А и В) катушки и сравните полученный результат с приведенной в Спецификациях величиной .
7 Измерьте сопротивление вторичной обмотки и сравните полученный результат с приведенной в Спецификациях величиной. Присоедините щупы к клемме вторичной обмотки и к клемме положительной первичной обмотки (А) (круглый соединитель) .

Катушки зажигания
8 В Спецификациях величины сопротивления приведены для температуры катушки зажигания около 21 °С. Сопротивление может слегка изменяться в зависимости от температуры катушки зажигания.
9 Если катушка зажигания неисправна, замените ее.

Замена
10 Отсоедините тросик от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

11 Снимите крышку распределителя (Раздел 1) и защитную крышку (если применяется). Открутите винты и отделите провода от клемм .
12 На двигателях с системой впрыска топлива, открутите два винта и снимите катушку зажигания . На карбюраторных двигателях снимают резиновые колпачки, затем открутите четыре винта и снимите катушку зажигания с распределителя.
13 Установка проводится в обратном порядке.

Блок управления зажиганием (ICM) осмотр и замена

Проверка

 

  1. Снимите крышку распределителя и крышку ICM.
  2. Отсоедините провода от блока ICM.
  3. При включенном зажигании (двигатель не работает), проверьте наличие напряжения между черным/желтым проводом (средняя клемма блока ICM) и заземлением кузова . Должно регистрироваться напряжение аккумулятора.
  4. Если напряжения нет, проверьте цепь между черным/желтым проводом и замком зажигания.
  5. При включенном зажигании (двигатель не работает), проверьте наличие напряжения между белым/голубым проводом и заземлением кузова . Должно регистрироваться напряжение аккумулятора.
  6. Если напряжения нет, проверьте цепь между соответствующим проводом и катушкой зажигания.
  7. Проверьте сопротивление между белым/голубым проводом и голубым проводом (от смещенной клеммы) на блоке ICM. Оно должно быть в пределах 1.1-3.3 кОм .
  8. При обнаружении несоответствия в приведенных выше тестах блок ICM необходимо заменить.

Примечание: При установке блока ЮМ заполните кожух соединителя силиконовой смазкой.

Замена
9 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

10 Снимите крышку распределителя и защитную крышку (см. Раздел 1).
11 Снимите все электросоединители с блока ICM.
12 Открутите два винта крепления корпуса ICM и извлеките блок .
13 Установка проводится в обратном порядке.

Распределитель снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Отделите зажимы и соединители от распределителя. Отметьте провода, чтобы их можно было установить на прежнее место.
3 Найдите отлив на крышке распределителя (цифра или буква). Эта метка указывает местоположение клеммы провода свечи зажигания цилиндра №1 (если на крышке такой метки нет, определите клемму свечи цилиндра №1 по соответствующему свечному проводу).
4 Снимитекрышкураспределителя(см. Раздел 1) и проверните коленвал, пока бегунок не совместится с клеммой проводки свечи №1 (см. Раздел 2А, Глава 3).
5 Сделайте метку на краю основания распределителя под кончиком бегунка (см. иллюстрацию ЗЛО в Разделе 2А) (если в бегунке имеется несколько кончиков, используйте центральный). Также, отметьте расположение основания распределителя и относительно головки цилиндров .
6 Если еще не выполнено, отключите провода блока ICM. На карбюраторных моделях отсоедините вакуумный шланг.
7 Открутите крепежный болт и вытяните распределитель.

Предупреждение: НЕ проворачивайте коленвал, пока распределитель снят с двигателя, иначе все сделанные краской метки выравнивания окажутся бесполезными.

Установка

Примечание: Если коленвал был повернут при снятом распределителе, установите поршень №1 в ВМТ.

8 Установите новое кольцевое уплотнение на кожухе распределителя, и нанесите на него небольшое количество моторного масла.
9 Вставьте распределитель в двигатель точно в то же положение, в каком он находился перед снятием.

Примечание: Выступы на распределителе и канавки на конце распредвала несимметричны, чтобы исключить неправильную установку распределителя.

10 Повторно проверьте совмещение меток между основанием распределителя и головкой цилиндров. Проверьте также, чтобы бегунок был совмещен с меткой, сделанной на распределителе.
11 Наживите крепежный болт.
12 Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Проверьте момент зажигания и надежно зажмите крепежный болт распределителя.

Момент зажигания регулировка

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
  2. Для проверки момента зажигания могут потребоваться несколько специальных инструментов, а на некоторых моделях — согнутый под утлом гаечный ключ для доступа к монтажному болту распределителя .
  3. Не включая зажигания, подсоедините индуктивный стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя. Соедините индуктивный провод стробоскопа с высоковольтной проводкой свечи №1.
  4. Найдите установочные метки на переднем шкиве .

Двигатели с впрыском топлива
5 Найдите сервисный разъем , это бело/зеленый и коричневый двух-контактный электросоединитель под приборной панелью в углу на стороне пассажира. Не включая зажигания, замкните две клеммы перемычкой.

Карбюраторные двигатели
6 Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного блока вакуум-коррекции на распределителе и закупорьте его.

Все двигатели

7 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и направьте стробоскоп на указатель.
8 Если момент зажигания выставлен правильно, соответствующая метка на маховике (см. Спецификации этого Раздела) должна казаться неподвижной и совмещаться с указателем.
9 Если требуется регулировка, ослабьте три регулировочных болта и слегка вращайте распределитель, пока не добьетесь правильного момента зажигания. Обратите внимание, что бегунок распределителя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правого конца двигателя. Вращая распределитель против часовой стрелки, момент зажигания становится более ранним и наоборот.
10 Зажмите регулировочные болты и повторно проверьте момент зажигания.
11 Выключите двигатель, отключите и снимите стробоскоп. На карбюраторных двигателях подсоедините вакуумный шланг к диафрагменному блоку вакуум-коррекции.
12 Снимите перемычку с сервисного разъема.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Защита от ботов *