Двухсторонние автосигнализации изнутри и снаружи

Если внимательнее присмотреться к индустрии автомобильных охранных систем, то на лицо факт противостояния, «Холодной войны» между автолюбителями (пользователями) и угонщиками.

Все чаще основным аргументом в этой войне становятся различные электронные, высокотехнологичные, интеллектуальные устройства. Если проследить развитие автомобильных охранных средств то можно увидеть настоящую

alt

«гонку вооружений»: от самых простых самодельных механических устройств, нестандартных болтов, блокираторов, потайных переключателей до сложнейших микропроцессорных устройств и целых систем, обладающих гибкостью, «коммуникабельностью», адаптивностью и даже элементами искусственного интеллекта. Так на базе современной автосигнализации вполне реально организовать удаленное интеллектуальное управление не то что автомобилем, а целым домом!

Противостояние между теми, кто встал на защиту собственности и желающими легкой наживы (хотя в легкости можно усомниться) невольно разжигает другую, порой даже более горячую и кровавую войну — войну между производителями «вооружения» (читай автомобильных охранных систем). На какие хитрости только не пускаются производители от тихого заимствования идей, схем и программ, до настоящих горячих стычек. Чем только не пытаются привлекать потенциального клиента: от ярких красочных упаковок, уверений в устойчивости перед любой попыткой взлома, огромного набора сервисных функций, до сговоров с сервисными центрами, открытого поливания грязью и умышленного разглашения секретов конкурентов. Да, рынок диктует свои законы…

Но вернемся к простым автолюбителям — как же им в таких условиях разобраться, сориентироваться и отделить «зерна от плевел»?

Как не стать жертвой рекламы!?

Основная цель и задача данной статьи — максимально объективно рассмотреть основные противоугонные продукты современного российского рынка, помочь всем нуждающимся разобраться, что же на самом деле скрывается за красочными упаковками и громкими рекламными слоганами. Данная статья претендует на объективность излагаемого материала т.к. рассматриваются только «голые» цифры — результаты независимых исследований в одинаковых условиях и на одном и том же оборудовании. Любой из описываемых выводов, Вы можете проверить самостоятельно при наличии определенных инженерных навыков и интереса.

alt

Заранее просим разработчиков и производителей извинить, если считая битики в эфирных посылках, ошиблись на битик-два, — вряд ли больше. Рынок сегодня наводнен огромным количеством продуктов, внешне похожих, с завлекательными характеристиками на упаковках и в описаниях из которых не знаешь чему верить. А если обратиться к помощи Интернета и форумов по автоисгнализациям, так шансов разобраться просто не остается никаких… Переплетение реальных отзывов владельцев и негодующих установщиков, скрытой рекламы хитрых производителей и лживые отзывы их конкурентов, отсутствие достоверной технической информации у тех, кто взялся судить… Пропаганда продуктов на рынке стала мощнейшим орудием маркетинга и разобраться в ней не так просто.

Мы же постарались свести самые достойные, популярные и современные на рынке автосигнализаций продукты в единую статью, опустив безумное количество подробностей касающихся сервиса, качества исполнения и уделив наибольшее внимание двум, на наш взгляд, самых важным, свойствам двухсторонних систем,- криптоустойчивости (защите от интеллектуального взлома) и реальной дальности связи. Итак, будем рассматривать двухсторонние автомобильные охранные системы наиболее известные и хорошо представленные на нашем рынке. Кроме того, большинство моделей автосигнализаций с этими же именами но с другими циферками и буковками будут исследуемыми свойствами очень похожи на исследованные нами образцы. Итак рассматриваем двухсторонние автосигнализации с заявленной высокой дальностью связи и высокими сервисными свойствами.

alt

Двухсторонняя автосигнализация (Two Way Alarm System) — это охранный комплекс, позволяющий пользователю на значительном расстоянии контролировать состояние системы, выполнять различные сервисные функции и настраивать параметры, посредством «пейджерного брелока». На брелке отображается вся необходимая информация, поступающая от автомобиля, находящегося под охраной двухсторонней сигнализации и существует возможность дистанционного управления (В настоящее время на расстояниях до нескольких километров) параметрами охраны и поведения охраняемого объекта.

Исследование кодирования команд и других противоугонных свойств систем

alt

Самое слабое место охранных комплексов, использующих для приёма/передачи команд различные радиоканалы — это возможность захвата злоумышленниками секретных посылок, которыми обмениваются основной блок комплекса и пейджерный брелок в процессе работы,дальнейшая обработка этого кода и его использование для управления охранной системой помимо воли хозяина. Собственно около этого ключевого вопроса и разгорается огромное количество споров как между предприятиями — производителями, так и между автовладельцами. Для проведения экспериментов, результаты которых изложены ниже, нам понадобилось:

  1. Записывающий осциллограф-приставка на базе персонального компьютера
  2. Несложный приемник от односторонней автосигнализации, работающей на общепринятой частоте 433.92 MHz. (дляработы с FM-системами использовались сигнальные цепи приемников от подобных автосигнализаций)

Подключаем питание к испытываемой системе, Приёмник же подключаем к компьютеру и начинаем «слушать» эфир, ловить посылки от брелока к базе и от базы к брелоку пытаясь анализировать полученную информацию.

Сводная таблица исследований алгоритмов шифрования и криптоустойчивости. СМОТРЕТЬ ТАБЛИЦУ.

Исследование дальности и помехоустойчивости радиоканала систем.

Вторым, на наш взгляд важным параметром, двухвейных систем является дальность радиообмена или расстояние, на котором происходит успешный радиообмен между брелоком и базой. Различают командную дальность — максимальное расстояние брелок — база на котором сохраняется возможность управления системой с брелока. И дальность канала оповещений — максимальное расстояние, на котором брелок способен получать информацию и сервисные посылки от базы. Дальность зависит от следующих основных параметров:

  1. Мощность передатчика RF-модуля.
  2. Чувствительность приемника RF-модуля.
  3. Ширина полосы радиотракта приемника
  4. Тип модуляции
  5. Длина кодовой посылки (при большой длине посылки больше вероятность ее порчи в эфире помехой)
  6. Условия работы. (шумовая обстановка в эфире)

Сводная таблица исследований радиоканала и дальности связи.
СМОТРЕТЬ ТАБЛИЦУ.

Подписывайтесь на RemRai.ru в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *