Новый враг нарушителей — фургоны

На российских дорогах появится еще один тип комплексов, фиксирующих нарушения ПДД. В скором времени следить за соблюдением водителями ПДД на российских дорогах будут не только сотрудники ГИБДД, стационарные камеры и «парконы», но и совершенно новый тип передвижных комплексов фото- и видеофиксации.

Первые такие комплексы до конца 2014 года появятся на дорогах Москвы,

Речь идет о специальных фургонах, способных штрафовать за различные нарушения. Фургоны будут оснащены камерами пяти типов и смогут фиксировать различные нарушения: превышение скорости, езду по полосам для общественного транспорта, выезд на обочину, нарушение требований разметки, неправильную парковку, а также движение по тротуарам и велодорожкам. В отличие от «парконов», фургоны не будут постоянно курсировать по городу. Их поставят на наиболее опасных участках дорог, где они смогут автономно работать до 20 часов.

 

Все камеры в таких комплексах будут поворотными. Они смогут вычислить скорость автомобиля в диапазоне от 20 до 300 км/ч на расстоянии 50-500 метров. Комплексы будут делать видеозаписи машин-нарушителей, автоматически формировать кадры со скоростью, датой и координатами нарушения, а также «пробивать» номера автомобиля по базам МВД. Таким образом будут выявляться авто в розыске, машины злостных нарушителей и должников. Контролировать работу передвижного комплекса фотовидеофиксации будут два сотрудника: водитель и инженер. О том, будут ли подобные фургоны отличаться от других специальной цветографической схемой, не сообщается.

«Я не думаю, что такие фургоны что-то кардинально изменят. Потому что, чтобы зафиксировать ту же езду по встречке, нужно провести очень большой объем работ: это и координаты дороги, и информация об автомобиле. Вряд ли даже со всеми комплексами получится учесть столько тонкостей. Но действовать на улицах они, скорее всего, будут легально. Потому что хотя по закону контролировать скорость и прочие параметры могут только комплексы утвержденного типа, саму формулировку можно трактовать по-разному. Вписать в нее новые фургоны вряд ли будет сложно».

Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»

Telegram канал Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*