Жители Перово протестуют против сноса гаражей

Жители Перово протестуют против сноса гаражей и требуют компенсации.

Москва. ВАО.РФ — На улице Аносова, вл.6 продолжается снос гаражей. Свыше 30 лет на этом месте находится автостоянка № 426 МГСА, первое местное отделение ВАО. В связи со строительством Северо-Восточной хорды, земля под автостоянкой потребовалась под строительство и автостоянку было решено снести, выплатив законным владельцам гаражей положенную по закону компенсацию. Но положенных по закону денег жители так и не увидели.

Автостоянка МГСА на улице Аносова
Автостоянка протянулась вдоль железной дороги и улицы Аносова на несколько сотен метров в длину

На территории находились около 400 гаражей жителей близлежащих домов Перово. И сама автостоянка и документы на землю и гаражи были оформлены должным образом еще 30 лет назад.  На территории автостоянки был уложен асфальт, территория огорожена забором, в гаражи проведено электричество, построено помещение для охраны. Многие заботливые хозяева постарались как следует благоустроить и оборудовать свои гаражи, обустроив смотровые ямы и погреба для хранения.

Теперь, в связи со строительством хорды, люди лишаются своих мест для хранения автотранспорта, своей собственности, в которую постоянно вкладывали немалые деньги. Предлагаемая сумма компенсации за гараж составляет около 190 тысяч рублей, что вдвое-втрое меньше их реальной рыночной стоимости. Часть владельцев гаражей под давлением и угрозами чиновников согласилась на предложенную компенсацию и подписали бумаги, которые им подсунули. Часть тех кто подписал, поняв что их заставили подписать эти бумаги обманом и уговорами, оказав моральное воздействие, уже жалеет об этом и думают как получить полную сумму.

Другая часть владельцев гаражей не соглашается с предлагаемой суммой и требуют положенную по закону сумму компенсации. Они вызвали экспертов, провели независимую экспертизу стоимости своих гаражей и обратились с заявлениями в Управу района Перово, потребовав возмещения именно этой суммы. Хотя даже в этой сумме не учтена стоимость земли под гаражами, которую владельцы гаражей могли оформить(приватизировать) в свою частную собственность на основании полученных ранее документов.  Самое дорогое что есть — это московская земля и даже получив полную сумму компенсации за снесенный гараж,  владельцы не смогут поставить гараж на другом земельном участке, так как им никто не даст это сделать и не предоставит другой земельный участок под их гаражи. Реальная компенсация за снесённый гараж должна состоять из нового земельного участка под автостоянку взамен утраченного и оценочной(рыночной) стоимости снесенного гаража.

А тем временем строителями были сломаны ворота автостоянки, на территорию проникла тяжелая строительная техника и рабочие и начали снос гаражей тех владельцев, которых обманом заставили подписать соглашение на снос их гаража и выплату компенсации.

Сломанные ворота автостоянки на улице Аносова
Сломанные ворота автостоянки МГСА № 426 на улице Аносова
Рядом со вскрытыми гаражами стоят и нетронутые гаражи тех, кто не согласился на предложенную компенсацию

После чего на территории автостоянки начались пожары и сгорел дом охраны

 

Сожженый дом охраны на автостоянке
Сгоревший дом на улице Аносова на автостоянке МГСА № 426

Владельцы гаражей справедливо опасаются, что теперь также сгорят и их гаражи. Также по вечерам теперь на территорию проникают посторонние и воруют из гаражей имущество граждан и выносят металлолом для продажи. Территория строительных работ не огорожена, по территории ездит тяжелая строительная техника, отсутствуют информационные щиты, проводимые строительные работы представляют угрозу жизни и здоровья для тех владельцев гаражей, которые не подписали соглашение о сносе и компенсации и находятся на территории автостоянки, гаражи которых не снесены. Отсутствуют необходимые документы на производство строительных работ, ордер ОАТИ не показывают и вероятно его нет.

Рабочие поставили на территории автостоянки МГСА свои строительные бытовки, протянули провода с электричеством, начали работы не только по сносу гаражей, но и по бурению земли под сваи для опор эстакады, по которой тут пройдёт хорда. Одно дело — работы по сносу гаражей владельцев, которые на это согласились и совсем другое — строительные работы по бурению скважин и установке опор для эстакады!

Техника для бурения скважин
Техника для бурения скважин и пробуренная скважина под опору для эстакады хорды на территории автостоянки

Однако на первой же скважине на территории автостоянки рабочих ожидал неприятный сюрприз — подземные воды.

Подземные воды

А ведь жители Перово предупреждали строителей хорды, что под землей в этих местах проходит подземная река! И установка эстакады на участке прохождения подземной реки весьма опасна и может закончиться трагедией. Ставить опору эстакады тут нельзя, в любой момент её может подмыть и эстакада рухнет. А переносить подземную реку весьма дорогое и непростое дело и не всегда может получиться, да и вряд ли это захотят осуществлять, это же расход денег и потеря времени.

Вода стоит вровень с землей
Вода в гаражах, где выкопаны ямы для машин, стоит вровень с землей

Также неизвестно и состояние коллектора, где проходит река. Возможно что он давно изношен и часть реки проходит не по коллектору, а заболачивает почву, образуя плывуны (Плыву́н — насыщенный водой грунт, который способен разжижаться под механическим воздействием на него, при вскрытии его котлованами и другими выработками).

Колодцы в подземную реку
Колодцы в коллектор подземной реки

Строителями установлен мощный насос, которым рабочие пытаются откачать воду. Под сильным давлением вода льется на улицу Аносова, на пересечении с улицей Мастеровая. Как уверяют рабочие, насос работает беспрерывно уже трое суток, а уровень воды так и не понизился! Да и как он понизится, если вероятно откачать пытаются целую речку.

Воду трое суток пытаются откачать мощным насосом
Трое суток воду пытаются откачать мощным насосом

А жители тем временем обратились к депутатам и в соответствующие органы и требуют прекратить все работы до решения вопроса с выплатой компенсаций по оценочной стоимости и до сноса гаражей. Не вызывает радости у жителей и само строительство хорды, от которого будет много месяцев шум и грязь, а после окончания работ появится 6-полосная автомагистраль рядом с жилыми домами и выхлоп и шум от автомашин.

ВАО.РФ будет внимательно следить за развитием ситуации…

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *