Все о датчиках MAP, СКР, ВМТ, CYP и другие

Датчик давления в коллекторе (MAP) Общее описание. Датчик контролирует изменение давления во всасывающем коллекторе, как следствие изменения нагрузки и оборотов двигателя, и преобразовывает эту информацию в электрический сигнал.

Электронный модуль управления использует информацию от датчика для управления подачей топлива и моментом зажигания. Электронный модуль получает информацию в виде напряжения, которое изменяется от 1.0-1.5 вольт при закрытой дроссельной заслонке (высокий вакуум) до 4.0-4.5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке (низкий вакуум). Датчик находится внутри блока управления, которая прикреплен к перегородке. При возникновении неисправности в цепи датчика давления в коллекторе записывается код 3 или 5.

Проверка

24 Проверьте состояние вакуумного шланга между корпусом дросселя и датчиком. При необходимости замените его (код 21).
25 Проверьте надежность подключения электросоединителя датчика. Проверьте клеммы в соединителе и проводах.
26 Отключите соединитель датчика, включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в цепи (желтый/красный провод (+) и «масса») . Должно быть приблизительно 5 вольт.
27 Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в сигнальной цепи (белый провод и «масса»). Должно быть приблизительно 5 вольт. Таким образом проверяется напряжение сигнала датчика давления в коллекторе .
28 Создайте разрежение в вакуумном шланге датчика давления в коллекторе и положительным щупом вольтметра прикоснитесь к сигнальному (белому) проводу . Напряжение должно уменьшаться при возрастании вакуума. Если показания неправильные, замените датчик давления в коллекторе.

Замена

29 Отсоедините электропроводку и вакуумный шланг от датчика.
30 Открутите болты крепления и снимите датчик с перегородки.
31 Установка производится в обратном снятию порядке.

Датчики СКР / ВМТ и CYP Общее описание

32 На этих моделях, на основании сигнала датчика угла поворота коленвала (СКР) определяются моменты впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра. Он также способен определять частоту вращения двигателя. Датчик ВМТ определяет момент зажигания при запуске (стартером), а на моделях с впрыском топлива датчик CYP определяет положение цилиндра для последовательной системы впрыска. Все три датчика вмонтированы в распределитель. Диагностика для них сводится к проверке кодов (коды 4, 8 и 9), а затем проверяется сопротивление в электросоединителе.

Проверка

33 Проверьте датчик угла поворота коленвала. Отключите электросоединитель на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах В и F . Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.
34 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).
35 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.
36 Чтобы проверять датчик ВМТ, отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах С и G (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.
37 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).
38 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.
39 Чтобы проверить датчик положения цилиндра (CYP), отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах D и Н (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.
40 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).
41 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

Датчик положения дросселя (TPS) — модели с впрыском топлива Общее описание

48 Датчик установлен на конце оси дросселя. Контролируя выходное напряжение от датчика, электронный модуль управления может изменять подачу топлива на основании степени открытия дроссельной заслонки. Повреждение датчика или ослабление его крепления может быть причиной сбоев в работе двигателя и нестабильности холостых оборотов, так как электронный модуль управления считает, что дроссельная заслонка перемещается.

Проверка

49 Проследите жгут проводов от датчика до задней части впускного коллектора и отключите его на перегородке.
50 С помощью вольтметра измерьте питающее напряжение в цепи датчика, подаваемое от электронного модуля. Присоедините щуп к желтому/белому проводу . Напряжение должно быть приблизительно 5.0 вольт.
51 Затем, проверьте напряжение сигнала датчика положения дросселя. При заглушённом двигателе, закрытой дроссельной заслонке и подключенной электропроводке присоедините щупы вольтметра к красному/голубому проводу (положительный щуп) и «массе» (отрицательный щуп) (см. иллюстрации). Постепенно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте за показаниями прибора. Когда заслонка закрыта полностью, напряжение должно быть приблизительно 0.5 вольт. Медленно открывайте заслонку и наблюдайте изменение напряжения. Напряжение должно постепенно увеличиваться приблизительно до 4.5 вольт. Если это не так, замените датчик.
52 При возникновении любой проблемы в цепи датчика положения дросселя сохраняется код 7. При наличии этого кода электронный модуль будет использовать подставное значение, благодаря чему возможно работа двигателя и можно доехать до авторемонтной мастерской.

Датчик температуры охл. жидкости Общее описание

42 Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет из себя терморезистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). При УМЕНЬШЕНИИ температуры датчика сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. При неисправности цепи этого датчика сохраняется код 6. Этот код указывает на неисправность в цепи термодатчика. Чаще всего ремонт сводится к восстановлению цепи или к замене датчика.

Проверка

43 Чтобы проверить датчик, измерьте сопротивление на клеммах холодного датчика (10°-27°С = 2200-2700 Ом). Затем, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Сопротивление должно упасть

Примечание: Добраться щупами изме-ЩИтеля к клеммам термодатчика очень трудно. Если необходимо, снимите датчик и протестируйте его в емкости с теплой воды.

44 Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие питающего напряжения (красный/белый провод). Оно должно быть приблизительно 5.0 вольт . Если это не так, проверьте цепь (красный/белый провод) от датчика до электронного модуля управления.

Замена

Предупреждение: Перед началом этой процедуры подождите, пока двигатель остынет полностью. Перед установкой нового датчика оберните его резьбу тефлоновой лентой, чтобы предотвратить развитие коррозии и утечек.

46 Чтобы снять датчик, нажмите блокирующий выступ, отключите электросое-данитель, затем аккуратно выкрутите датчик. Закупорьте отверстие, чтобы предотвратить вытекание охл. жидкости.

Предупреждение: Будьте осторожны при работе с термодатчиком. Его повреждение повлияет на функционирование системы впрыска топлива.

47 Установка проводится в обратном порядке.

Датчик температуры входного воздуха (IAT). Проверка

53 При включенном зажигании отсоедините электропроводку от датчика, который находится на впускном коллекторе. С помощью омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами на датчике. Оно должно быть в пределах 1000 — 4000 Ом в зависимости от температуры. См. Спецификации в этом Разделе.54 Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в электросоединителе датчика (красный/желтый провод). Оно должно быть приблизительно 5.0 вольт.
55 Если результаты тестирования неправильны, замените датчик.
56 Если датчик исправен, но проблема сохраняется, обращайтесь в отделе технического обслуживания для тестирования электронного модуля управления. Замена
57 Отключите электросоединитель от датчика.
58 Открутите винты и снимите датчик с впускного коллектора.
59 Установка проводится в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиля Общее описание

60 Датчик скорости автомобиля находится на трансмиссии. Он состоит из герконового выключателя и магнита. При вращении магнит проходит мимо герко-на, в это время контакты последнего замыкаются. Этот импульсный сигнал поступает к ЕСМ, который конвертирует его в скорость (км/ч). Кроме этого, сигнал используется другими системами для управления подачей топлива и трансмиссией.

Проверка

61 Чтобы проверить датчик, отсоедините электропроводку в жгуте проводов датчика. С помощью вольтметра измерьте наличие напряжения на электросоединителе датчика (желтый/синий провод) . Оно должно быть равно напряжению аккумулятора. Если напряжения нет, проверьте цепь между датчиком и блоком предохранителей. С помощью омметра измерьте сопротивление между черным проводом соединителя и «массой».
62 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Заблокируйте задние колеса и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Подключите электросоединитель к датчиком, включите зажигание и измерьте напряжение на желтом/белом проводе. Отрицательный щуп измерителя соедините с «массой». Заблокировав одно колесо, вручную вращайте другое. Стрелка вольтметра должна прыгать от нуля до 5 вольт. Если это не так, замените датчик.

Замена

63 Чтобы заменить датчик скорости автомобиля, отключите электросоединитель от датчика.
64 Открутите болт крепления и снимите датчик с трансмиссии.
65 Установка проводится в обратном порядке.

Датчик атмосферного давления (BARO) Общее описание

66 Датчик атмосферного давления вмонтирован в электронный модуль управления. Когда система самодиагностики показывает код 13, обращайтесь в отделе технического обслуживания для тестирования системы.

Электромагнитный блокиратор (только модели с автоматической трансмиссией) Общее описание

67 Электромагнитный блокиратор — управляемый электроникой исполнительный механизм, который активизирует гидротрансформатор блокировки на автомобилях с автоматической трансмиссией. Процедуры осмотра и замены можно найти в Разделе 7В.

Электронный модуль управления двигателем (ЕСМ) — общее описание и замена

Предупреждение: Большинство моделей, описанных в этом руководстве, оборудовано вспомогательной системой безопасности (SRS), более известной как пневмоподушка. Обязательно отключайте систему пневмоподушки, прежде чем работать около блока SRS, рулевой колонки или приборной панели, чтобы избежать случайного развертывания подушки (см. Раздел 12).

  1. Модуль управления двигателем (ЕСМ) находится на левой стороне салона автомобиля под приборной панелью. Блоки систем PGM-FI и PGM-CARB установлены в одном местоположении.
  2. Отключите систему пневмоподушки (см. Раздел 12).

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

3 Отогните ковровое покрытие пола с нижней части сборки панели и с пола (см. Раздел 11) под приборной панелью.
4 Снимите пластину, чтобы получить доступ к панели реле и ЕСМ .
5 Отключите от ЕСМ электросоеди] тели.

Предупреждение: При разъединении и подключении электросоединителей зажигание должно быть выключено, иначе ЕСМ будет повреждено.

6 Снимите гайку с кронштейна ЕС
7 Аккуратно снимите ЕСМ.

Примечание: Снимите с себя все статическое электричество, прикоснувшись к кузову, прежде чем касаться ЕСМ, иначе модуль будет поврежден; используйте для хранения ЕСМ вне автомобиля специальную антистатическую подкладку.

8 Производите установку в обратной последовательности.

Каталитический конвертер общее описание и предосторожности

Каталитический конвертер имеет достаточно простую конструкцию и представляет собой оборудование высокой йёйвпени надежности, которое само по рё не нуждается в проведении регулярного технического обслуживания, однако, существует несколько факторов, которые владелец оборудованного катализатором автомобиля должен npjj нимать во внимание для обеспечения з фективной работы конвертера в течени! всего срока его службы.

  • а) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ для заправки оборудованного каталитическим конвертером автомобиля этилированным бензином -это приведет к освинцовыванию поверхности драгметаллов, снижению эффективности действия элемента и, в конечном итоге, выводу катализатора из строя, кроме того, использование этилированного бензина оказывает влияние на функционирование кислородного датчика, приводя к необходимости его замены вследствие загрязнения свинцом. Существуют различные мнения о том, использование какого количества этилированного топлива приводит к заметному снижению эффективности действия конвертера и происходит ли восстановление свойств катализатора после использования в дальнейшем только неэтилированного бензина; поэтому лучше всего отталкиваться от предположения худшего и не допускать заправки автомобиля этилированным топливом.
  • B) Обязательно производите процедуры текущего обслуживания систем зажигания и питания в соответствии с предлагаемым изготовителями автомобилей графиком — в частности, следите за состоянием элемента воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания. Производите их замену через рекомендуемые интервалы времени/ пробега. Если в результате пренебрежения выполнением процедур текущего обслуживания произойдет переобогащение топливно-воздуш-ной смеси, несгоревший избыток топлива будет дожигаться после попадания в каталитический конвертер, вызывая его систематический перегрев и, в конце концов, — выход из строя.
  • c) Если в двигателе происходят пропуски зажигания, следует вообще приостановить эксплуатацию автомобиля (или, по крайней мере, снизить ее до минимума) до устранения неполадок — пропуск зажигания также приводит к попаданию несгорев-шего топлива в конвертер, вызывая его повреждение (см предыдущий пункт). По некоторым причинам не следует упорствовать в попытках запуска отказывающегося заводиться двигателя — следует попытаться определить причину отказа самостоятельно, или прибегнуть к услугам квалифицированного механика.
  • d) HE СЛЕДУЕТ пытаться завести автомобиль путем его толкания или буксировки, не испробовав прежде се другие возможности запуска двигателя зажигания. Если выключение зажигания производится при превышающих холостые оборотах, несгорев-шее топливо попадет в сильно разогретый конвертер, что чревато его возгоранием на элементе с выводом последнего из строя.
  • J) НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ любого рода присадок к топливу или моторному маслу — они могут содержать составляющие, оказывающие вредное воздействие на каталитический конвертер. Аналогично НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ герметиками на силиконовой основе для герметизации соединений и компонентов и двигателя или системы его питания, кроме того не применяйте никакие герметики для ремонта системы выпуска выше Конвертера по потоку. Даже если сам герметик не содержит опасных для работы конвертера добавок, оторванные его частицы, попав в элемент конвертера могут привести к его разрушению или загрязнению (что вызовет его местный перегрев).
  • g) HE ПРОДОЛЖАЙТЕ эксплуатацию автомобиля если происходит выгорание масла в двигателе, что характеризуется четко различимым (густым) дымом синего цвета, выходящим из выпускной трубы автомобиля. Это в результате может привести к блокировке конвертера угольными отложениями, что в значительной мере снизит эффективность его действия, а в особо тяжелых случаях — перегреву элемента.
  • h) Помните, что каталитический конвертер может разогреваться при работе до очень высоких температур — отсюда применение термоизоляционных экранов для защиты антикоррозионного покрытия днища автомобиля — и при соприкосновении горючих материалов с его корпусом может произойти их возгорание. Поэтому не следует парковать автомобиль на заросших травой (в особенности сухой) площадках или над кучами листьев.
  • i) Помните, что каталитический конвертер является ХРУПКИМ компонентом. Не допускайте его встряхивания и ударов по нему инструментами при проведении технического обслуживания. Также соблюдайте осторожность при проведении любых работ с системой выпуска автомобиля. Следите за тем, чтобы конвертер не соприкасался с частями домкратов и другого оборудования, применяемого для подъема автомобиля. Избегайте движения по особо неровным участкам дорожного покрытия, когда существует вероятность ударов компонентами системы выпуска о землю.
  • j) В некоторых случаях, в особенности когда автомобиль недавно приобретен и/или используется в режиме старт/стоп, из системы выпуска может исходить запах сероводорода (тухлых яиц). Это явление является обычным для многих оборудованных каталитическим конвертером автомобилей и возможно происходит в результате незначительного содержания серы в некоторых марках бензинов, которая вступая в реакцию с содержащимся в отработавших газах водородом, образует газообразный сульфид водорода (сероводород); хотя данный газ и является токсичным, выделяемое его количество ни коем образом не вызывает опасений. Через несколько тысяч километров пробега запах исчезнет сам по себе, а пока, помочь в решении проблемы может смена марки применяемого для заправки топлива или изменение манеры езды.
  • к) Каталитический конвертер на подвергаемом тщательному уходу автомобиле должен прослужить на протяжении от 80 000 км до 160000 км пробега автомобиля. После этого момента следует уделять особое внимание проведению тщательных проверок через регулярные промежутки времени с целью поддержания эффективности работы конвертера наудовлетворительномуровне.

Подписывайтесь на RemRai.ru в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *