У меня на машине стоят лампы H4. Что выбрать

У меня на машине стоят лампы H4. Что выбрать? На сентябрь 2003-го года именно ассортимент под Н4 самый широкий. Итак. Почти во всех случаях Вы должны лишиться дальнего света (или как вариант ближнего, что обычно бывает редко). Т.к. наибольшее распространение получили варианты установки или корейских ламп с готовым цоколем Н4 и шторкой, либо ламп D2S® через переходник.

И только совсем недавно появились варианты так называемого биксенонового света (кагда на машине остаются и дальний и ближний). Но давайте по порядку. Кореец с готовым цоколем. Лампа проста в установке, но имеет один существенный недостаток, точнее два…8-)) Первое-это шторка. Конструкция шторки такова, что ее даже пальцем легко отогнуть-подогнуть. Далее: у обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. У ксеноновой лампы такой «колпачок» отсутствует. Точнее отсутствовал..:0) Мы провели маркетинговые исследования и нашли другого поставщика, у которого шторка (отсекатель) сделана таким образом, что и согнуть ее стало сложнее, и колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.

Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5200К, 6000К, 6500К, 7000К и 8000К, вплоть до 15000К. Теперь поговорим о варианте с лампами D2S® и переходником. Переходник сделан так, что обеспечивает четкую световую границу (так называемую «галочку») на ближнем свете. Если же спилить стаканчик оставив лишь часть, в которую вставляется лампа, то мы получаем «дальний свет». Кстати это касается корейцев с цоколем Н4(отломите отсекатель, и у вас в руках лампа дальнего света под Н4). Поскольку ламп D2S у нас бывает 6 видов (Osram, Philips, кореец 5200 белый, кореец 5200 голубой, и еще два корейца 6000К, и наконец 7000К) а D2R только 2 (Philips 4150K, Osram 4200K), то итоговое количество вариантов получается чуть меньше миллиона…

К сожалению все описанные варианты имеют общий недостаток-фара будет работать только в одном режиме (как правило ближнего света). Но у нас уже есть один вариант бискенона!!! Два режима работы достигаются за счет двигающейся шторки. Эта модификаия биксенона самая первая, самая простая, и наименее эффективная. Да и цена почти равна цене обычного ксенона. Но тут дальний свет годится только для того, чтобы «моргнуть» встречным — на дорогу дальний почти не попадает, только «лупит» встречным по глазам. Далее идет большая когорта устройств, где перключение с ближнего на дальний происходит путем перемещения не шторки ,а уже самой колбы…

Итак мы уже успели поговорить про обычный ксенон под цоколь Н4. Поговорили про биксенон с двигающейся шторкой. Теперь настала очередь ламп, в которых свет преключается не перемещением шторки относительно неподвижной лампы, а за счет перемешения самой колбы в пространстве. Ведь если взять обычную галогеновую лампу в руки и посмотреть, то внутри колбы вы увидите две спирали, находящиеся на разном растоянии от цоколя. Присмотревшись Вы также заметите, что если расположить колбу горизонтально, то высота спиралей у ближнего и дальнего света различна (разница около 1 мм), но давайте обо все по порядку.

Наиболее «продвинтуым» считается именно биксенон, реализованный за счет перемещающейся колбы. Там источник света (пузырек с газом внутри стеклянной колбы) перемещается из одного положения в другое. Тем самым как бы надодясь в фокусе то спирали блтжнего света, то спирали дальнего света. При кажущейся простоте реализации не все наборы подобного типа работают одинаково. Не будем говорить о надежности, перейдем лучше именно к тех. характраистикам. Одним из первых вариантов был вариант корейской фирмы KDG (кстати и биксенон с двиг. шторкой-детище той же самой фирмы), однако на Российском рынке эти наборы больше известны под «японской» торговой маркой Mega Tech, наверное из-за того, что они были первыми, качество света у этого производителя на одном из последних мест (опять же наверно по той же причине цена на наборы Mega Tech является одной из самых высоких среди аналогов).

Первые реализации Мега Теч имели маленькую шторку, сделанную прямо по форме колбы лампы. Привод колбы чрез электромагнтит. Нельзя упомянуть про надежность. Она к сожалению тоже не на высоте-очень много отказов в работе у ламп (в наборах используются блоки Hella), как и всем корейским и «японским» биксенонам ,этому набору характерны следующие черты:

 

  • Очень большие люфты и низкая точность позиционирования.
  • Довольно частые отказы из-за низкого качества сборки самих ламп.
  • Переключение с ближнего на дальний и обратно происходит » в режиме реального времени».

Кстати это наверное единственный из биксенонов с двиг. колбой(под H4), у кого производитель не предусмотрел конструкцию шторки такой, чтобы закрыть торец колбы у лампы. Правда впоследствии лампу немного доработали, и теперь шторка вокруг колбы стала намного больше, и также появилось донышко, прикрывающее торец колбы у лампы. Теперь есть смысл рассказать об очередной поделке корейских колхозников образца 2004 года. Сразу оговоримся, что насчет «корейских» — это предположение, т.к. товар позиционирется как «японский» ).
Просто по нашему скромному мнению такой дерибас не могут делать в Японии. Но давайте ближе к делу.

В одном из весенних номеров одного очень уважаемого издания промелькнула очередная статья о супер-мега-би-ксеноне. Суть статьи в том, что де завезли наконец-то то, о чем мечтали все автомобилисты России. А именно ДЕШЕВЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ БИКСЕНОН. Ну с дешевизной все ясно, а как же с правильностю? оказывается там колба лампы зафиксирована так, что источник света находится в фокусе спирали для ближнего света (на всякий случай скажу, что спираль дальнего света в галогенке смещена назад примерно на 4,5 мм и также смещена по вертикали относительно спирали ближнего света на 1 мм.). А переключение осуществляется за счет движения шторки!!!!! И это назвали ПРАВИЛЬНЫМ биксеноном ))

Ради эксперимента попробуйте сместить лампу в своей фаре на 2-3 мм, свет станет «никаким». А тут лампу из фокуса убрали вообще не понятно куда… Кстати мотивировали это тем, что у всех остальных биксенонов свет дрожал. Короче в одной статье столько всяких глупостей наговорили ) А ведь свет дрожит потому, что чаще всего дрожит отражатель в фаре, чуть реже сама фара на машине болтается. Хотя конечно и лампа (биксеноновая) вносит свою лепту. Но то,что преподнесли, как новинку и продвинутую вещь, на деле оказалось еще более некачественным, чем то, что было прежде. Кстати блоки в этих наборах сделаны на самом деле не в Японии, а в Китае. Так что наш вам совет воздержаться от экспериментов с таким биксеноном на своем автомобиле. И самая последняя новинка.

И вот уже в конце мая 20004-го года в продаже (не у нас) появился биксенон под цоколь H4, где колба двигается не вдоль оси лампы, а по диагонали (якобы компенсирую разницу в высоте между спиралями ближнего и дальнего света) задумка хороша, но!! у галогеновой лампы нить параллельна оси лампы, а в данном случае дуга внутри колбы такой параллельностью не отличается Но и это еще не все, на одном сатйе фирмы-продавца можно прочесть, что разница в высоте там 2,5 мм… это чудовищно много (реальная разница между спиралями около 0,7мм), потом скорее всего там такие же огромные люфты, как и во всех остальных биксенонах.

Вобщем такие биксеноны имеют некое право на жизнь, если они обеспечивают хотя бы нормальный ближний свет, а цена почти не отличается от цены на обычный ксенон (только ближний), тогда есть смысл выложить немного больше денег за не очень правильный дальний и нормальный ближний свет. Так что думайте, решайте. Далее мы рассмотрим наиболее удачные варианты биксенона с двигающейся колбой.

В чем отличие D2S от D2R ?

Изначальные установки таковы: D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Но это справедилво только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и пользовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура, т.е. они светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы (а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один нюанс, т.к. у этих ламп по разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу. Но на всякий случай повтримся: все вышесказанное относится исключительно к тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу, то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только, что в таких случаях менять лучше парами, чтобы избавиться от того, что фары будут светить по разному.

А сложно ли установить все это самому ?

Мы понимаем, что вопрос не праздный, но ответить на него однозначно очень трудно. В принципе человек с «прямыми руками» справляется с установкой ксенонового света за 2-3 часа. Но это «обычно»..8-))) бывают случаи, когда надо разобрать чуть ли не половину «морды» у машины. Хотя бывают и обратные варианты, когда установка занимает 20 минут. Поскольку продаваемые нами комплекты самодостаточны, то все сводится просто к навыкам. Если вы разбираетесь в автомобилях или хотя бы в электрике, то установка ксенона Вам по плечу. Но часто случается, что человек попросту ломает лампу, напрмер, т.к. ему было лень открутить фару для удобства. Мы даем гарантию на все оборудование 12 месяцев, но при двух условиях- БЕЗ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, и при ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *