Аккумулятор — проверка исправности и зарядка

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор — проверка

  1. При малом годовом пробеге автомобиля каждые три месяца проверяйте плотность электролита, чтобы определить состояние аккумулятора. Измерьте плотность электролита ареометром и сравните результаты со следующей таблицей. Обратите внимание, что данные плотности электролита даны для температуры 15°С. Для каждых 10°С ниже 15СС, вычтите 0.007, а для каждых 10°С выше 15°С — прибавьте 0.007.Температура окружающей среды Выше Ниже 25°С 25°С. Полностью заряжен 1.210 -1.230 1.270 -1.290. Заряжен на 70% 1.170-1.190 1.230-1.250. Разряжен 1.050-1.070 1.110-1.130
  2. Если состояние аккумулятора точно неизвестно, проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в 0.040 (или больше) между любыми ячейками. Электрооборудование двигателя указывает на потерю электролита или на износ внутренних пластин.
  3. Если разница плотности электролита в различных ячейках составляет 0.040 (или больше), аккумулятор должен быть заменен. Если эта разница ниже 0.040, но аккумулятор разряжен, его следует зарядить как описано далее в этой Главе.

Необслуживаемый аккумулятор — проверка

  1. 4В случаях, когда установлен герметичный необслуживаемый аккумулятор, дозаправка и проверка плотности электролита в каждой ячейке не возможны. Состояние аккумулятора может быть проверено, только с помощью соответствующего индикатора или вольтметра.
  2. Некоторые модели могут комплектоваться неразборным аккумулятором «Delco» со встроенным индикатором степени заряженности. Индикатор находится в верхней части корпуса аккумулятора, и указывает его состояние цветом. F -ндикатор зеленый, аккумулятор згч ,…,ен нормально. Чем темнее будет индикатор, тем слабее заряжен аккумулятор. Если индикатор голубой, то слишком низкий уровень электролита, что говорит о необходимости замены аккумулятора. Не пытайтесь заряжать аккумулятор, если индикатор светлый/ желтый.
  3. Для испытания аккумулятора с помощью вольтметра, соедините вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты такого измерения будут точны, только если аккумулятор не подвергался зарядке в течение предыдущих шести часов. Если это условие было нарушено, включите фары и оставьте их работать в течение 30 секунд. После выключения фар подождите 4-5 минут и произведите измерение. Все другие электрические цепи должны быть выключены. Убедитесь, что все двери хорошо закрыты.
  4. Если измеренное напряжение меньше 12.2 вольт, то аккумулятор полностью разряжен, тогда как напряжение 12.2-12.4 вольт указывает на его частичную разряженность.
  5. Если аккумулятор необходимо зарядить, снимите его с автомобиля и выполните зарядку как описано далее в этой Главе.

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор — зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда руководствуйтесь рекомендациями изготовителя.

  1. Лучшим способом восстановления заряда аккумулятора при отказе его от запуска двигателя является медленная зарядка. Она также хороша для поддерживания заряда при эксплуатации автомобиля на короткие дистанции между запусками двигателя. Особенно важным поддерживание заряда аккумулятора оказывается в зимнее время года, когда аккумулятор находится в более жестких условиях благодаря затрудненному запуску двигателя и более интенсивному использованию электрического оборудования автомобиля. Лучше всего пользоваться 1- или 2-амперным зарядным устройством. Такие устройства наиболее безопасны и подвергают аккумулятор в процессе зарядки минимальным нагрузкам. Кроме того, такие устройства обычно очень недорого стоят. Среднее время зарядки батареи обычно приведено в инструкциях к зарядным устройствам. Как правило для зарядки батареи обычным способом необходимо 12-16 часов.
  2. Для более быстрой зарядки можно воспользоваться мощным зарядным устройством. Однако, не следует заряжать током, большим чем 1 А на каждые 10 А/ ч ёмкости аккумулятора (т.е., обычно, не более 5 А). Наиболее напряженным для аккумулятора является режим ускоренной зарядки в течение 1-2 часов, который может даже привести к выходу из строя аккумулятора, находящегося не в очень хорошем состоянии. Такой тип зарядки следует применять только в экстренных аварийных ситуациях.
  3. Слишком быстрая зарядка, позволяющая полностью перезарядить аккумулятор в течение 1 — 2 часов, не рекомендуется, поскольку это может вызывать серьезное повреждение пластин аккумулятора из-за их перегрева.
  4. Во время зарядки аккумулятора следите за тем, чтобы температура электролита никогда не превышала 37.8°С.

Неразборный аккумулятор -зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда см. рекомендации изготовителя.

  1. Полная зарядка аккумулятора этого типа требует значительно больше времени (до трех дней при значительной разрядке).
  2. Для зарядки необходимо зарядное устройство, выдающее постоянное напряжение. После подключения, устройство должно быть настроено на напряжение 13.9-14.9 Вольт при токе ниже 25 А. При таком способе зарядки, аккумулятор будет пригоден к использованию через три часа, выдавая напряжение 12.5 Вольт. Такой срок зарядки реален если аккумулятор разряжен лишь частично, полная зарядка требует значительно большего времени.
  3. Если аккумулятор заряжается из полностью разряженного состояния (напряжение ниже 12.2 Вольт), поручите зарядку дилеру, поскольку этот процесс требует постоянного наблюдения специалиста.

Провода аккумулятора осмотр и замена

  1. Регулярно производите проверку каждого из проводов аккумулятора по всей его длине на наличие трещин или прогаров изоляции и следов коррозии. Плохой контакт может быть причиной проблем, возникающих при запуске двигателя и снижения общей эффективности его работы.
  2. Проверьте узлы крепления контактных наконечников проводов аккумулятора к его клеммам на наличие трещин, ослабление усилия затягивания и следов коррозии. Присутствие белого хрупкого коркообразного налета под изоляцией на контактных узлах говорит о коррозии провода и необходимости его замены. Проверьте клеммы на наличие деформации, отсутствие крепежных болтов и признаков коррозии.
  3. При снятии проводов всегда в первую очередь отсоединяйте от аккумулятора отрицательный провод (подсоединяя его наоборот последним). Даже в случае необходимости замены лишь положительного провода следует прежде отсоединить от аккумулятора отрицательный.Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
  4. Отсоедините от аккумулятора старые провода. Пройдясь по каждому из проводов до противоположного конца, отсоедините их от тягового реле стартера и клеммы заземления. Запомните способ укладки.
  5. При замене одного или обоих проводов возьмите его (их) с собой в магазин для подбора новых. Чрезвычайно важно, чтобы новый провод соответствовал по своим параметрам старому. Провода имеют особенности, делающие их легко различимыми: положительный провод обычно имеет красный цвет изоляции, большее поперечное сечение и оборудован клеммным зажимом большего диаметра; изоляция провода заземления обычно имеет черный цвет, сечение провода меньше и клеммный зажим тоже имеет меньший диаметр.
  6. Зачистите резьбу контактного узла тягового реле Стартера или клеммы заземления проволочной щеткой, удалив с них грязь и следы коррозии.
  7. Подсоедините провод к клемме тягового реле или заземления и прочно затяните крепежную гайку/болт.
  8. Перед подсоединением нового провода к аккумулятору, удостоверьтесь, что он дотягивается без натяжения.
  9. Первым подсоедините положительный провод, затем — отрицательный.

Аккумулятор — снятие и установка

Примечание: Аккумулятор находится на правой стороне моторного отсека.

Снятие

  1. Отсоедините проводку от обеих клемм аккумулятора.Предупреждение: Всегда отсоединяйте от аккумулятора в первую очередь отрицательный провод, подсоединяя его наоборот последним, т.к. иначе можно вызвать короткое замыкание, прикоснувшись ключом к массе автомобиля при ослаблении положительной клеммы.Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
  2. Снимите крепежный зажим аккумулятора .
  3. Поднимите аккумулятор . Будьте осторожны — он имеет довольно значительный вес.
  4. Пока аккумулятор снят, осмотрите его поддон установки на наличие следов чрезмерной коррозии.
  5. При обнаружении коррозии, открутите болты, поднимите поддон, очистите и закрасьте окисленное место.
  6. Если Вы собираетесь произвести замену аккумулятора, удостоверьтесь, что новый идентичен старому, т.е. имеет те же размеры, рассчитан на ту же силу тока, и то же количество холодных пусков, и т.д.

Установка

  • Установка проводится в обратном порядке.

Система заряда общее описание и предосторожности

В состав системы заряда входят генератор, встроенный регулятор напряжения, контрольная лампа отсутствия заряда (или зажигания), батарея и электропроводка, соединяющая между собой все компоненты. Зарядная система обеспечивает электропитанием систему зажигания, осветительные приборы, автомагнитолу и т.п. Привод генератора осуществляется посредством вспомогательного приводного ремня. Регулятор напряжения обеспечивает ограничение вырабатываемого генератором напряжения в определенных рамках. Это предотвращает возникновение скачков питания, перегрузку электрических контуров и т.п. явлений, связанных с пиками выходной мощности генератора.

Система заряда обычно не нуждается в регулярном обслуживании. Однако, проверки состояния приводного ремня, аккумулятора, электропроводки и разъемов должны производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Контрольная лампа на панели приборов должна загораться при повороте ключа зажигания в положение «Запуск», и немедленно гаснуть после запуска двигателя. Если лампа не отключается после запуска двигателя, или загорается при работающем двигателе, то это указывает на отказ в системе заряда (см. Главу 11). Некоторые автомобили также оборудованы прибором, по которому можно определить бортовое напряжение. Если прибор показывает более высокое или низкое напряжение, проверьте систему зарядки (см. Главу 11).

 

При подсоединении электрических контуров на автомобилях, оборудованных генератором переменного тока, соблюдайте крайнюю осторожность и примите к сведению следующее:

  • a) При подсоединении к генератору проводов от аккумулятора в обязательном порядке соблюдайте полярность.
  • B) Перед использованием на автомобиле электросварочного оборудования отсоединяйте провода от клемм генератора и аккумулятора.
  • c) Ни в коем случае не производите запуск двигателя, когда аккумулятор подключен к зарядному устройству.
  • ф) Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству отсоединяйте от него оба провода.
  • е) Вращение генератору передается приводньщлемнем двигателя, попадание под который рук, волос или одежды при работающем двигателе может стать причиной серьезных травм.
  • J) Т.к. генератор подсоединен непосредственно к аккумулятору, его перегрузка или короткое замыкание могут вызвать образование электрической дуги и явиться причиной возгорания.
  • g) Перед проведением паровой чистки двигателя или мытьем его под давлением заверните генератор в полиэтиленовый пакет, закрепив его резиновым бандажом.

Система заряда диагностика

  1. При отказе зарядной системы не следует сразу считать его причиной выход из строя генератора. В первую очередь произведите следующие контрольные проверки;

а) Проверьте натяжение и состояние вспомогательного приводного ремня-в случае его износа или разрушения в результате старения материала произведите замену. Удостоверьтесь в надежности затягивания болтов и гаек крепления генератора. Проверьте состояние и надежность крепления жгута проводов и электрических разъемов генератора. Проверьте состояние плавкой связи ‘Цесли имеется), установленной межтяговым реле стартера и генератором, или больших главных предохранителей в моторном отсеке. Если какие-либо из них перегорели, выясните причину и произведите необходимый ремонт в соответствующем контуре, затем замените предохранитель (при перегоревшем предохранителе двигатель не будет запускаться и/или не будут включаться автомобильные аксессуары).

Запустите двигатель и проверьте, не издает ли генератор необычные шумы — например визг или вой могут указывать на сильный износ подшипника или щеток.Проверьте плотность электролита акамулятора. Если она низкая, заправьте электролит (это не относится к неразборным батареям). удостоверьтесь, что аккумулятор полностью заряжен — одна неисправная банка может явиться причиной перезаряда аккумулятора генератором.
отсоедините от аккумулятора провода (сперва отрицательный, затем — положительный). проверьте клеммы аккумулятора и наконечники проводов на наличие признаков чрезмерной коррозии. при необходимости тщательно зачистите контактные узлы. подсоедините провод к положительной клемме аккумулятора. I) выключив зажигание и отключив все аксессуары, подсоедините испытательную лампу между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенным от нее зажимом наконечника отрицательного провода:

  1. если лампа не загорается, подсоедините зажим и переходите к следующему шагу.
  2. если лампа загорается, в контурах электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание, которое должно быть устранено перед тем как функционирование зарядной системы может быть проверено. если лампа продолжает гореть, вытягивайте по очереди плавкие предохранители, пока лампа не погаснет (таким образом будет определена закороченная цепь).

к) отсоедините жгут проводов от ^мз&яшератора включите зажигание (двигатель не запускайте).I) если лампа зарядки гаснет, подсоедините проводку к генератору и переходите к пункту 3.т) проверьте предохранитель №12 (15 а) (без srs) или №24 (15 а) (с srs) в блоке предохранителей приборной панели (см. раздел 12). если он перегорел, контрольная лампа будет продолжать гореть даже в случае полного заряда аккумулятора.п) включите зажигание (двигатель не запускайте), между черным/желтым проводом и заземлением кузова должно регистрироваться напряжение аккумулятора . если напряжения нет, проверьте целостность цепи.

о) теперь проверьте саму лампу. включите зажигание (двигатель не запускайте) — контрольная лампа зарядки должна загореться. если она не горит, отключите соединитель генератора и замкните белый/голубой штекер с «массой» . лампа должна загореться. если лампа все еще не загорается, проверьте ее, целостность белогоголубого провода между контрольной лампой и блоком предохранителей в приборной панели, черного/желтого провода между контрольной лампой и блоком предохранителей в приборной панели, или целостность цепи между блоком предохранителей в приборной панели и замком зажигания.

Примечание:Дополнительно проверьте электронный датчик нагрузки (см. раздел 6).

  • с помощью вольтметра проверьте напряжение аккумулятора (двигатель заглушён). оно должно быть приблизительно 12 в.
  • запустите двигатель и снова проверьте напряжение аккумулятора. теперь оно должно быть в пределах 14-15 в.
  • включите фары. если система зарядки работает должным образом, напряжение должно упасть и затем вернуться к норме.
  • если напряжение оказывается больше регламентированного значения, замените регулятор напряжения (см. главу 14). если напряжение меньше, возможно неисправны диоды генератора, статор, выпрямитель или регулятор напряжения.

Telegram канал Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*