Затрудненный запуск дизелей

Дизельный двигатель плохо заводится. Прежде чем читать этот раздел, ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Двигатель заводится плохо “на горячую” или “на холодную”?
  • В каком состоянии он заводится хуже?
  • Держит ли он после запуска холостые обороты?
  • Трясется при этом или нет?
  • Слышны ли щелчки реле включения нагрева свечей после включения зажигания?
  • Какова длительность между первым, вторым и третьим щелчками?

Это основные вопросы диагностики, но после ответа на них возникнут новые и новые. Чтобы правильно сформулировать вопросы и ответить на них, кроме знания матчасти, необходим и определенный опыт. Помочь вам в поиске правильных ответов на поставленные вопросы и призвана эта глава.

 

Широко распространенная причина плохой заводки дизельного двигателя — плохая компрессия. В этом случае двигатель плохо заводится “на холодную” и чуть лучше “на горячую”, причем заводится не резко, взрывом, а “вдогонку”. Плохая компрессия, кроме плохой заводки двигателя, вызывает еще несколько неприятных явлений.

  • Двигатель трясется, неровно работает из-за того, что снижение компрессии, вызванное износом двигателя, всегда неравномерно по цилиндрам.
  • Двигатель дымит сизым дымом несгоревшего дизельного топлива, которое к тому же было плохо распылено.
  • Двигатель весь в потеках масла, поскольку снижение компрессии вследствие износа вызывает интенсивный прорыв сгоревших газов в картер.

В результате в картере начинает повышаться давление, так как система вентиляции не рассчитана на слишком большой объем картерных газов, а это давление выдавит масло через любые прокладки и сальники. Есть еще и снижение мощности, и большой расход топлива, и повышенный шум и т.д. Со всем этим еще как-то можно мириться, но повышенный расход моторного масла… Мало того, что накладно постоянно покупать и доливать масло, при большом его расходе еще и повышается вероятность того, что мотор может остаться без масла. Основная причина снижения компрессии — износ поршневой группы.

Полностью читать ТУТ

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от ботов *