Разные советы по эксплуатации автомобиля

Подготовка к езде

Ежедневно перед поездкой на автомобиле вы должны проделать следующие процедуры:

  1. убедитесь, что все стекла, зеркала и фонари чистые и ничто не мешает хорошему обзору. устраните лед, снег.
  2. убедитесь, что капот и багажник плотно закрыты.
  3. убедитесь, что все предназначенные к перевозке вещи надежно закреплены и хорошо уложены.
  4. отрегулируйте положение сидений.
  5. проверьте, правильно ли установлены внутренние и наружные зеркала.
  6. отрегулируйте положение рулевого колеса.
  7. убедитесь, что двери плотно закрыты и заблокированы.
  8. пристегнитесь ремнем безопасности. убедитесь, что ваши пассажиры также пристегнулись ремаями безопасности.
  9. включите зажигание. проверьте световые индикаторы на приборной доске.
  10. запустите двигатель.
  11. проверьте показания стрелочных и световых индикаторов на приборной доске.

Запуск двигателя — ручная коробка передач. карбюраторный тип подачи топлива

  1. включите стояночный тормоз.
  2. в холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  3. полностью выжмите педаль сцепления.
  4. при температуре выше 0° с нажмите на педаль газа 1 раз, выжав ее до пола, и медленно отпустите. при температуре ниже 0° с нажмите на педаль газа 2 или 3 раза, выжимая ее до пола и медленно отпуская. при температуре ниже -18° с нажмите на педаль 3 или 4 раза, выжимая ее до пола и медленно отпуская. не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  5. снимите ногу с педали газа и запускайте двигатель (для его запуска может потребоваться более 5с). если двигатель не начнет работать, выжмите педаль до пола еще раз и медленно отпустите ее. после этого вновь запускайте двигатель. при необходимости повторите эту процедуру еще раз. если двигатель и после этого не заводится, нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. после того как двигатель начнет работать, постепенно, по мере его прогрева, отпускайте педаль газа. если двигатель не запустится в течение первых 5 с, выключите зажигание, подождите 10с, после чего вновь запускайте двигатель.
  6. если температура воздуха ниже температуры замерзания или если вы не ездили на машине в течение нескольких дней, следует прогреть двигатель на месте в течение нескольких минут.

Пуск теплого двигателя:

  1. заводите двигатель, не нажимая при этом на педаль газа. если двигатель не заводится, нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. на запуск двигателя может потребоваться от 20 до 30 с. не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  2. когда двигатель заведется, по мере набора оборотов двигателя следует постепенно отпускать педаль газа.

Инжекторный тип подачи топлива

  1. включите стояночный тормоз
  2. в холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  3. полностью выжмите педаль сцепления. на некоторых модификациях стартер не срабатывает, если педаль сцепления не выжата.
  4. не трогая педаль газа, поверните ключ зажигания в положение «старт». если двигатель сразу не заведется, не следует держать ключ в положении «старт» более 15с подряд. сделайте паузу около 10с перед новой попыткой.
  5. если двигатель не заведется в течение 15с или заведется и тут же заглохнет, повторите действия, указанные в п. 4, выжав при этом педаль газа на половину хода. если двигатель заведется, следует плавно и постепенно отпустить педаль газа.
  6. если двигатель так и не завелся, следует выжать педаль газа до пола и, удерживая ее в таком положении, запускать двигатель. как и в предыдущих случаях, ключ зажигания не должен находиться в положении
  7. «старт» более 15 с. если двигатель не завелся, повторите действия, указанные в п. 5. если двигатель заведется, плавно отпустите педаль газа.

Автоматическая коробка передач. (АКПП). Карбюраторный тип подачи топлива

  1. включите стояночный тормоз.
  2. в холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  3. убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «парковка» или нейтральном положении. нажмите на педаль тормоза.
  4. при температуре выше 0° с выжмите педаль газа до пола и медленно отпустите ее. при температуре ниже 0° с нажмите на педаль 2 или 3 раза, выжимая ее до пола, а затем медленно отпуская. при температуре ниже -18° с нажмите на педаль газа 3 или 4 раза, выжимая ее до пола и медленно отпуская. не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  5. снимите ногу с педали газа и заводите двигатель до его полного пуска (на это может потребоваться более 5 с). если двигатель не заводится, выжмите педаль газа до пола еще раз и медленно отпустите, затем заводите двигатель. при необходимости повторите эту процедуру еще раз. если двигатель и после этого не заводится, нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. после того как двигатель начнет работать, постепенно, по мере его прогрева, отпускайте педаль газа. если двигатель не запустится в течение первых 5 сек., выключите зажигание, подождите 10 сек., после чего вновь запускайте двигатель.
  6. если температура воздуха ниже температуры замерзания или если вы не ездили на машине в течение нескольких дней, следует прогреть двигатель на месте в течение нескольких минут.

Пуск теплого двигателя:

  1. заводите двигатель, не нажимая при этом на педаль газа. если двигатель не заводится, нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. на запуск двигателя может потребоваться от 20 до 30 с. не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  2. когда двигатель заведется, по мере набора оборотов двигателя следует постепенно отпускать педаль газа.

Инжекторный тип подачи топлива

  1. включите стояночный тормоз.
  2. в холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  3. убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «парковка» или в нейтральном положении. нажмите на педаль тормоза.
  4. не трогая педали газа, установите ключ зажигания в положение «старт». если двигатель сразу не заводится, не следует держать ключ зажигания в положении «старт» более 15 с подряд. сделайте паузу около 10 с перед новой попыткой.
  5. если двигатель не заведется в течение 15с или заведется и тут же заглохнет, повторите действия, указанные в п. 4, выжав при этом педаль газа на половину хода. если двигатель заведется, следует плавно и постепенно отпустить педаль газа.
  6. если двигатель так и не завелся, следует выжать педаль газа до пола и, удерживая ее в таком положении, запустить двигатель. как и в предыдущих случаях, ключ зажигания не должен находиться в положении «старт» более 15 с. если двигатель не завелся, повторите действия, указанные в п. 5. если двигатель заведется, плавно отпустите педаль газа.

Запуск двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (выше 2400 м над уровнем моря)в холодную погоду двигатель завести гораздо сложнее. дополнительные проблемы создает разреженный воздух в высокогорье — свыше 2400 м над уровнем моря. для пуска двигателя прибегните к следующей процедуре:

  1. отключите все электроприборы во избежание расхода дополнительной энергии аккумуляторной батареи.
  2. выжмите педаль газа на половину хода и, удерживая ее в таком положении, заводите двигатель. ключ зажигания не должен находиться в положении «старт» более 15 с. если двигатель завелся, плавно, по мере набора оборотов двигателя, отпускайте педаль газа.
  3. если двигатель в соответствии с рекомендациями п. 2 так и не завелся, следует выжать педаль газа до пола и, удерживая ее в таком положении, запускать двигатель. ключ зажигания не должен находиться в положении «старт» более 15с. если двигатель не завелся, повторите действия, указанные в п. 2. если температура воздуха ниже температуры замерзания или если вы не ездили на машине в течение нескольких дней, следует прогреть двигатель на месте в течение нескольких минут

Переключение скоростей

Все передние скорости ручной коробки передач синхронизированы, что обеспечивает плавное переключение. Специальная блокировка не позволяет переключаться, непосредственно с пятой передачи на заднюю скорость. При переключении передач следует выжать педаль сцепления, переключить рычаг в нужное положение, после чего плавно отпустить педаль. Не следует держать ногу на педали сцепления, когда вы не переключаете скорости. Это может привести к быстрому износу сцепления.

Перед тем, как включить заднюю скорость, следует полностью остановиться.

 

Вы можете повредить коробку передач, пытаясь включить заднюю скорость при движении автомобиля вперед. Выжмите педаль сцепления, подождите несколько секунд, прежде чем включать заднюю скорость, или переключите сначала на одну из передних скоростей и после этого включите заднюю скорость. Это позволит остановить шестерни и избежать «скрежетам в коробке передач». Вы можете применять экстренное торможение двигателем при спуске путем переключения на низшую передачу. Такое экстренное торможение двигателем позволит вaм сохранить большую устойчивость автомобиля, а также предохранит тормоза от перегревания при спуске. Перед переключением на низшую передачу убедитесь, что стрелка тахометра (на некоторых модификациях) не заходит в красную зону. Для этого посмотрите таблицу максимально допустимых скоростей на каждой передаче.

Предупреждение Быстрый спуск или ускорения на скользкой поверхности могут привести к потере управляемости автомобиля и аварии. Будьте особенно внимательны при движении по скользкой поверхности.

  • SL — сверхнизкая передача (только на полноприводных автомобилях) Эта сверхнизкая передача уменьшает вероятность пробуксовки колес при езде по снегу, песку, грязи, а также при подъемах в гору.

Внимание
При переключении на SL следует ехать со скоростью не более 5 км/час. После переключения следует очень плавно отпускать сцепление во избежание перегрузок двигателя.

Рекомендуемые скорости для каждой передачи

Ехать следует на максимально возможной высокой передаче, что обеспечивает нормальную работу двигателя и плавное увеличение скорости. Это позволит также максимально эффективно расходовать топливо. Мы рекомендуем следующие скорости для каждой передачи:

  • Максимальные скорости — Максимальные скорости для каждой передачи приведены в таблице. Если превышать эти скорости, стрелка тахометра будет заходить в красную зону (на некоторых модификациях). На автомобилях, оборудованных инжектором, при превышении рекомендованных максимальных скоростей двигатель начнет работать с перебоями. Это происходит из-за срабатывания компьютерной системы защиты двигателя. Двигатель будет работать опять нормально, когда стрелка тахометра выйдет из красной зоны (на некоторых модификациях). В автоматической коробке передач вашего автомобилям Хондам предусмотрено 4 передние скорости, плавное переключение которых контролируется электронной системой. В ней также предусмотрен «блокирующий» гидротрансформатор, обеспечивающий дополнительную экономию топлива.
  • Индикатор положения рычага коробки передач —Этот индикатор расположен на панели приборов между указателем температуры охлаждающей жидкости и указателем уровня топлива в баке. На некоторых модификациях этот индикатор расположен около указателя уровня топлива в баке. Индикатор показывает, в каком положении в данный момент находится рычаг коробки передач. Рычаг передач можно установить в 7 положениях. На некоторых модификациях предусмотрено 6 положений, положение 1 (1-я скорость) отсутствует. Рычаг передач при запуске двигателя должен находиться в положении «Парковка» или в нейтральном положении. Если вы остановились, не переключая рычага с положений Д4, ДЗ, 2, 1 (на некоторых модификациях) или R (задняя скорость) , следует сильно нажать на педаль тормоза, убрав при этом ногу с педали газа.
  • Парковка (Р) —В этом положении коробка передач механически блокируется. Используйте это положение, когда вы выключаете или заводите двигатель. Чтобы снять рычаг с .положения «Парковка», нажмите на педаль тормоза, убрав при этом ногу с педали газа. Нажмите на кнопку рычага, чтобы переключить его в другое положение. На некоторых моделях может возникнуть ситуация, что, проделав все это, рычаг так и не удается сдвинуть с положения «Парковка» Для установки рычага в положение «Парковка» Также следует нажать на кнопку рычага. Во избежание поломки автоматической коробки передач следует полностью остановить автомобиль перед переключением рычага в положение «Парковка». На некоторых модификациях невозможно вынуть ключ из замка зажигания, не установив рычаг в положение .«Парковка».
  • Задняя передача ® —Способ переключения из положения «Парковка» на другую передачу, в том числе заднюю, объясняется в предыдущем разделе. Чтобы переключить рычаг с нейтральной скорости на заднюю, следует предварительно остановить автомобиль. Нажмите на кнопку рычага, прежде чем переключаться с нейтральной скорости на заднюю.
  • Нейтральная скорость (N) —Используйте нейтральную скорость, если вам надо запустить заглохший двигатель или если вам нужно сделать кратковременную остановку, оставив при этом двигатель работающим в режиме холостого хода. Если вам необходимо выйти из машины, следует переключить рычаг в положение «Парковка». Нажмите на педаль тормоза, когда вы переключаете рычаг из нейтрального положения на другую скорость.
  • Езда (Д4) —Используйте это положение при обычной езде. Переключения скоростей в коробке передач происходят автоматически в зависимости от скорости или ускорения автомобиля. Возможно, вы обратите внимание на то, что переключение передач происходит на более высокой скорости, когда двигатель холодный. Это помогает быстрее прогреть его.
  • Езда (ДЗ) —Это положение схоже с положением Д4, только при этом не задействована 4-я скорость,. Используйте ДЗ при езде с прицепом по гористой местности или, в случае необходимости, при торможении двигателем на крутых спусках. Режим ДЗ также позволяет вам избежать переключений с 3-й на 4-ю передачу и обратно при движении на медленной скорости с частыми остановками по загруженным городским улицам. Для более быстрого разгона в положении ДЗ или Д4 вы можете достичь автоматического понижения передачи путем нажатия педали газа до пола. В зависимости от скорости разгона понижение произойдет на одну или две скорости.
  • Вторая (2) —Для переключения в положение «2» нажмите кнопку рычага коробки передач. Это положение фиксирует работу коробки передач на второй скорости и не допускает понижение скорости до первой передачи. (Для автомобилей с автоматической коробкой передач, имеющей 6 положений рычага коробки передач.) Вторая скорость дает дополнительную мощность при подъеме в гору и увеличивает эффективность торможения двигателем при спусках. Используйте вторую скорость, если вам надо тронуться с места на скользкой поверхности или из глубокого снега. Это поможет уменьшить пробуксовку колес. Если вы переключаетесь на более низкий режим езды, трансмиссия переключится только в том случае, если стрелка тахометра не будет заходить при этом в красную зону.
  • Первая (1) (предусмотрена на некоторых модификациях) — Для переключения со второй на первую скорость следует нажать кнопку рычага коробки передач. Переключаясь с этой передачи на более высокие и затем на более низкие, вы можете управлять рычагом почти так же, как на ручной коробке передач, только при этом не надо выжимать сцепление.

Telegram канал Подпишись на наш TELEGRAM канал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*